История бренда бугатти: возрождение легенды

История бренда Бугатти: как возрождалась легенда

История бренда Бугатти: возрождение легенды

Есть такие автомобили, которые сами по себе чудесные. Ездить на них одно удовольствие. К машинам такого вида можно отнести автомобили марки «Бугатти».

Французская компания «Бугатти» со своими замечательными автомобилями, внесла существенный вклад в историю развития мирового автомобилестроения.

Так что поговорим сегодня об истории создания и развития знаменитой автомобильной марки «Бугатти».

Историческая справкаЭту компанию очень часто называли самой экзотической и неординарной, прогрессивной и патриархальной. Машины этой марки всегда считались неповторимыми, удивительными, безвкусными и своеобразными.

Стоит отметить, что все машины этой марки, которые сохранились до сих пор из всех 7500 выпущенных автомобилей являются наиболее ценными, уникальными, а также наиболее знаменитыми среди автомобильных марок.

Они всегда выделялись своей оригинальной внешностью и смелыми, уникальными, для своего времени, решениями многих агрегатов и узлов, высоким качеством, тщательностью и скрупулезностью отделки, характерной подковообразной формой радиатора и хромированной передней осью.

На спортивных и гоночных моделях «Бугатти» было одержано около двух тысяч всевозможных побед и рекордов на самых престижных международных автомобильных соревнованиях. Правда в истории «Бугатти» имел место весьма трагический случай, который только придал известности этой марки. Как известно на одном из спортивных автомобилей этой марки трагически погибла американская танцовщица Айседора Дункан. Причиной гибели послужил ее шарф, который намотался на вращающееся колесо.

Гениальный конструктор

Своей известностью и мировой славой, компания во многом обязана уникальному таланту Этторе Арко Изидоро Бугатти (1881-1947), который был сыном итальянского скульптора и художника. Все лучшие свои качества Этторе унаследовал от своего отца.

Но свое художественное чутье он стал применять не в искусстве, а в сфере автомобильного конструирования и был первым, кто поднял это до высот настоящего искусства. За это его стали называть «художником автомобильного ремесла», «зодчим автомобиля».

Этторе еще в детстве увлекался техникой и не захотел идти по пути своего младшего брата, по имени Рембрандт. Этторе, когда ему исполнилось 17 лет собрал свой первый автомобиль.

Вернее, это был квадроцикл, который был переделанный из легкого трицикла. В 1898 году на Миланской выставке Бугатти вручили золотую медаль, после того как он продемонстрировал свое «техническое создание», которое на сегодняшний день хранится в Турине в автомобильном музее.

Спустя два года, при существенной поддержки графа Гюлинелли, он создает новый автомобиль, который имеет четырех цилиндровый двигатель и снова получает за это высокую награду.После этих событий, автомобильные компании стали приглашать 19-ти летнего, но не по своим годам талантливого конструктора.

В течении двух лет Бугатти занимался созданием автомобиля для французской фирмы «Де Дитрих», а еще спустя два года разработал для Эмиля Митаса легкий автомобиль «Гермес». После этого он переехал в Кельн, где начал работать в качестве руководителя конструкторского бюро в моторостроительной фирме «Дойц». Здесь он продолжает работать над созданием своей новой конструкции.

Он построил два опытных шасси, оснащенных четырехцилиндровыми моторами и карданной передачей на заднюю ось. Но внешний облик создаваемого нового автомобиля начал вырисовываться только после того, как Бугатти посетил в 1908 году гонку на Кубок малых автомобилей.

Увиденная им во время этих гонок легкая «Изотта-Фраскини» сильно поразила его воображение и дала новый импульс его гениальной конструкторской мысли. Поговаривают, что Этторе Бугатти не очень досконально разобрался в конструкции этого автомобиля, так что сходство его «творения» с «Изотой» просто потрясающее.

Первые модели Бугатти

В середине 1909 года вышел первый легкий автомобиль «Бугатти-10». Будучи за рулем этого автомобиля Этторе Бугатти одерживает победу в гонке, которая проходила во Франкфурте-на-Майне.

Под конец этого года Бугатти переезжает в город Мольсхейм., что расположен в Эльзасе, неподалеку от Страсбурга.

Здесь Этторо Бугатти приобретает старое здание красильни и основывает здесь свою собственную фирму под названием «Автомобили Э.Бугатти».

Именно здесь, в 1910 году, он начал выпускать свой знаменитый «Бугатти-13» – легкий, открытый и двухместный автомобиль, который впоследствии стал родоначальником целой серии неповторимых и удивительных автомобилей данной марки.

На автомобиле «Бугатти-13» был установленный небольшой рядный четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком, который был сделан вместе с клапанной головкой. Двигатель имел объем 1327 кубических сантиметров и мог развить мощность до15 лошадиных сил.

Клапаны были установлены в вертикальном положении и приводились в движение верхним распределительным валом, что было на тот момент достаточно смелым решением.Также необычным для того времени было многодисковое сцепление, которое работало в масляном картере, этот вариант стал традицией для «Бугатти» на долгие годы.

Коробка передач была отдельно размечена от двигателя и имела три передачи, которые включались путем перемещения зубчатых муфт без синхронизаторов. Крутящий момент передавался от коробки на задний мост с помощью карданного вала.

Передняя подвеска была выполнена в виде жесткой оси, которая опиралась полуэллиптические рессоры, в задней подвеске использовались четверть эллиптические, причем сзади и спереди были расположены фрикционные амортизаторы.

Кроме этого автомобиль был оснащен двумя видами тормозов: ножной, который воздействовал на барабаны задних колес и ленточный – для трансмиссии. В первый год было произведено 5 автомобилей «Бугатти-13», а на следующий год это количество увеличилось до тридцати штук. Этот автомобиль был настолько удачным, что производился на протяжении 16-ти лет.

Производились разны варианты автомобиля: двухместные, трехместный, четырехместные, с закрытым или открытым кузовом легковые автомобили, а также гоночные и спортивные машины. Автомобили послевоенной сборки уже были оснащены четырех ступенчатой коробкой передач и имели удлиненную базу. Также они были оснащенны четырехцилиндровыми моторами объемом 1496 кубических сантиметров, в котором располагалось четыре клапана на один цилиндр, что было смелым и уникальным решением для того периода.

Возрождение легенды

Кто мог предположить, что в конце прошлого века, компания «Фольксваген», которая приобрела марку «Бугатти» примет решение вдохнуть в нее новую жизнь. И начнет это дело с двигателя. Для прототипа «Бугатти-ЕВ118» был разработан уникальный 18-ти цилиндровый двигатель.

Необычным в таком моторе было вовсе не его конфигурация и не количество цилиндров, которые располагались в три ряда, а уникальная идея отбора мощности: с середины коленчатого вала крутящий момент поступает непосредственно на трансмиссию.

Это решение дало возможность немного укоротить коробку передач и полностью отказаться от идеи соосности первичного и вторичного коленчатого вала.

Такое стремление создания компактного двигателя, роднит этот автомобиль с первыми марками «Бугатти» – он всего лишь имеет на десять сантиметров большую длину, чем его двенадцати цилиндровый собрат.

Такие «скромные» габариты обеспечиваются путем особого привода всех шести распределительных валов: зубчатая передача через шестерню в центре коленчатого вала.

Кроме этого двигатель оборудован бесщеточным генератором, который вмонтирован в блок цилиндров и имеет водяной охлаждение.Работа всего двигателя контролируется четырьмя микропроцессорами, три из них управляют тремя рядами цилиндров, а четвертый производит синхронизацию системы.

Здесь также, как и на старых марках «Бугатти», на один цилиндр приходится четыре клапана, решетка радиатора выполнена в форме подковы, что по словам самого Этторе Бугатти, должно приносить удачу.

Источник: businessidei.com

Источник: http://planet-today.ru/stati/istorii-uspekha/kompanii/item/4714-istoriya-brenda-bugatti-kak-vozrozhdalas-legenda

“Бугатти”: страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты

История бренда бугатти: возрождение легенды

В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» – одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. В настоящее время происходит уже четвёртое рождение. А известный всему миру Bugatti Veyron до сих пор на первом месте в топах самых дорогих, шикарных и быстрых автомобилей.

В данной статье рассмотрим основные вопросы: узнаем, где происходит сборка известных суперкаров и кому принадлежит право на производство. Увидим, как происходило зарождение и развитие бренда. И конечно же, не пропустим интересные факты и мифы о Bugatti.

Страна-производитель «Бугатти»

Один из самых распространенных вопросов о компании: «Кто выпускает «Бугатти?» Страна-производитель – Франция. Сборка известнейшего суперкара «Бугатти-Вейрон» происходила в городе Мольсайм, там же собирают его преемника «Шерона».

«Бугатти» – французская компания, созданная итальянским инженером и дизайнером Этторе Бугатти ещё в далёком 1909 году.

Несмотря на то что главным продуктом всегда были спортивные автомобили и автомобили luxury, фирма успешно пережила Вторую мировую войну и практически перестала существовать только после ухода из жизни её основателя.

Несколько раз после этого права на выпуск «Бугатти» меняли своих хозяев. И только после того как в 1999 году произошло вхождение в состав концерна Volkswagen, дела пошли на лад.

Зарождение легенды

А началось всё в далеком 1909 году. Именно в это время талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создаёт свою фирму с одноимённым названием. Этому событию предшествовала сборка первого автомобиля Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонке и победил.

Серийный же выпуск автомобилей начался с авто «Бугатти-13». В этом агрегате было много смелых для того времени решений. Легкий и надёжный, он мог развить скорость до 100 км/ч.

«Бугатти», страна-производитель которого Франция, был очень популярен и выпускался в течение 16 лет. Затем началась Вторая мировая и стало не до выпуска авто.

Этторе продаёт права на производство автомобилей компании Peugeot и уезжает на родину в Италию.

После войны Этторе возвращается и продолжает свое дело. Друг за другом выпускаются 28, 30, 32-я модели Bugatti. Модель Bugatti 35 стала популярной благодаря гонкам. С 1924 года и на протяжении 5 лет именно эта модель не спускалась с первых мест и подняла уровень известности «Бугатти» на новый уровень.

Лучшие годы

Одной из известнейших моделей от «Бугатти», страна-производитель которой Франция, была модель №41, имевшая название Royale.

Этот представительский автомобиль класса люкс был восхитителен! Его длина составляла более 6 м. Заднеприводный автомобиль имел вес более 3000 кг, но при этом был отлично сбалансирован.

13- литровый двигатель развивал мощность в 260 «лошадок» и легко разгонялся до 100 км/ч за несколько секунд.

Модель под номером 44 стала одной из популярнейших благодаря её относительно невысокой стоимости. А модель 46 была уменьшенной версией люксовского Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti.

История автомобильного бренда продолжалась, и в 1937 году выходит в свет Type 57 – гоночный автомобиль с неоднозначной историей. Этот авто принёс громкую победу на Le Mans 24 Hours, и он же унёс с собой жизнь сына Этторе Жана…

Стоит ли говорить, какое это было потрясение для Этторе и для компании в целом.

Великий художник автомобильного дела

Основатель компании Bugatti – Этторе Бугатти – родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти.

Немного позанимавшись живописью, как было положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его стезя. Он частенько засматривался на только появившиеся железные повозки.

Бросив живопись, но не потеряв художественного видения, Этторе погружается в конструирование автомобилей.

До того как основать компанию «Бугатти», Этторе у себя в подвале успел построить первый автомобиль Type 10. Кроме художественного призвания родоначальник «Бугатти» не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он привел к победе собственными руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939-м он не выжил после аварии.

Многие исследователи называли Этторе великим зодчим автомобилей. Совместив инженерное дело и дизайнерские наработки, он создавал настоящие технические шедевры, облекая их в роскошные формы.

И пусть семейное дело не было продолжено, сегодня компания «Бугатти» продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами.

Стоит только посмотреть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Шерон», страна-производитель которых Франция.

Новое рождение «Бугатти»

После того как в 1947 году уходит из жизни основатель компании Этторе Бугатти, настают совсем тяжёлые времена для компании. А в 1963 году «Бугатти» продают Hispanu Suiza, которую заинтересовали разработки Этторе об авиационных двигателях. Казалось бы, это конец…

Но в 1987 году была осуществлена первая попытка восстановить былую славу. Новый хозяин из Испании выкупает «Бугатти» для производства исключительно шикарных и спортивных авто.

В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Бугатти» (страна-производитель в данном случае Италия).

В итальянских границах компания просуществовала не так долго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, происходит банкротство фирмы, и в 1998 году уже новая «Бугатти» переезжает на родину – во Францию.

Новый хозяин – это известный немецкий концерн Volkswagen, который также мечтает возродить именитый бренд.

Теперь на вопрос: «У автомобиля «Бугатти» производитель – какая страна?» – можно смело отвечать – Франция!

Первой «ласточкой» обновленной Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель с мощностью в 555 «лошадок». Заявленная скорость этого автомобиля 320 км/ч. После этого миру было представлено ещё несколько прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них в производство в 2005 году первым пошел «Вейрон».

Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри – везде научно-технические ноу-хау.

Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.

Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.

Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач – это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 мс.

В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» – «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.

Заключение

Имя Бугатти навсегда вошло в мировую историю и стало брендом уникальных, спортивных и элитных автомобилей. И эта история продолжается до сих пор.

Источник: http://.ru/article/306459/bugatti-strana-proizvoditel-istoriya-avtomobilnogo-brenda-i-interesnyie-faktyi

История автомобильной марки Бугатти

История автомобильной марки Бугатти

2012 Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Известная на весь мир своими дорогими эксклюзивными автомобилями французская компания Bugatti (Бугатти) имеет более вековую историю.

Всё началось с 1909 года, когда инженер Этторе Бугатти основал собственную компанию, которая была специализирована на разработке новейших передовых технологий с целью наибольшей механической эффективностью и максимального уменьшения конструкции.

В результате чего был выпущен уникальный для того времени автомобиль, который гарантированно разгонялся аж до 100 км/ч и обладал при этом приятным управлением. Название эта модель получила Type 13 и являлась одной из самых серьёзных разработок перед началом Первой мировой войны. Комплектация этой машины оставалась базовой на протяжении ещё множества лет.

Компания после войны

После войны новую волну славы Бугатти получила за счёт новой машины Type 35 GP, которая выиграла около 1500 автомобильных гонок.

Внешний вид этого авто показывал, что единственной его главной целью является скорость.

Удачная разработка кузова и хорошая балансировка характеристик управляемости позволяло машине проходить трудные участки гонок Гран-при на довольно высокой скорости, чем могли похвастаться совсем не многие конкуренты.

Bugatti Type 35 GP

Затем последовал в 1922 году новый авто — 4-цилиндровый Type 40, который обладал не только внешним изяществом, но и высококомфортабельным салоном.

Следующая роскошная модель Type 41 от Бугатти появилась в 1927 году, которая получила совершенно новую длинную колёсную базу, за счёт чего управляемость стала намного легче.

Многие не ожидали, что такая скоростная машина может так маневрировать на городских улицах.

Главной отличительной особенностью изысканности этого авто были колёсные диски, которые изготавливались в ручную из рояльных струн.

Bugatti Type 41

В 1931 году компания Бугатти поразила своим новым детищем — Type 50, который отличался от остальных автомобилей полностью. В те года многие известные фирмы гнались за тем, чтобы изготовить как можно более мощный двигатель, имеющий максимальное число л.с.

Бугатти представил всем машину, которая обладала двойной головкой цилиндров и супермощным 5-ти литровым мотором, выдающим 250 л.с. Построили данную модель по схемам гоночных машин из Америки, но совершенно не копировали их конструкции, а, наоборот, ещё усовершенствовали.

Bugatti Type 50

В середине 30-х годов сын Этторе Буггати – Жан собственнолично спроектировал модель Type 57SC, которая была выпущена всего лишь в трёх экземплярах и фигурировала во всех каталогах Бугатти на протяжении нескольких лет. Все 3 автомобиля модели Type 57SC дошли и до современных дней.

Bugatti 57sc

В 1939 году умер Жан Бугатти, а затем началась Вторая мировая война, после этих несчастных событий фирма Бугатти завершила своё участие в спортивных автомобильных гонках.

По понятным причинам, после войны резко сократился спрос на дорогие машины, которые выпускала компания Бугатти. Финансовый мировой кризис достаточно серьезно сказался на фирме, которая едва не потерпела крах.

Компания Bugatti после второй мировой войны

В 1947 году в Париже была представлена новая модель Type 73, который обладал 4-цилиндровым мотором и объёмом 1488 куб.см. Но беды не оставили в покое фирму, умер Этторе Бугатти, и его родственники не смогли организовать производство этой серии машин.

Bugatti Type 73

Лишь в начале 50-х годов появилось несколько машин под моделью Type 101, которые в большей степени была похожа на Type 57 и в силу своих устаревших технологий оказалась не интересна.

На этом эпоха Бугатти на время прекратило своё лидерство среди автомобильной промышленности.

Правда в 1963 году фирма отошла к компании Испано-Сюиза, которые на тот момент времени уже прекратили заниматься автомобилями.

Bugatti Type 101

Возрождение Bugatti

Возрождение предприятие Бугатти получило в конце 1980-х годах, когда на всемирном рынке появился новый, совсем не похожий на предыдущие поколения Бугатти, автомобиль EB110. Его мощь и экстравагантный внешний вид произвели огромные впечатления на людей. В 1993 году в Женеве была показана усовершенствованная модель EB110 и имела теперь название EB112.

Bugatti EB112

Через 6 лет компанию Бугатти приобрёл концерн V.W. После этого первая машина, которая вышла под их руководством оказалась стеклопластиковая купе EB118, дизайн которого создал стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро. В то же время так же представили седан EB218, который отличался от всех машин тем, что его кузов полностью был изготовлен из алюминия с добавлением технологии ASF.

Также, в 1999 году ещё предстала на публике во Франкфурте роскошная машина — EB 18/3 Chiron, которая имела полный привод и изготавливалась на основе Lamborghini Diablo. Данный автомобиль стал мировой сенсацией. Производители утверждали, что авто может достигать скорость 300 км/ч.

Bugatti EB 18/3 Chiron

Буквально через месяц Бугатти снова поразили весь мир, представив публике в Токио новый свой супермощный автомобиль Bugatti Veyron EB 18/ 4.

Внешний вид этой машины разрабатывали в собственном дизайн центре, за которым пристально следил Хармут Варкусса.

Отличительная особенность данного авто в том, что в задней области машины были установлены высокие воздухозаборники, изготовленные из алюминия.

21 век компании Бугатти

Самым важным событием в истории бренда Бугатти можно считать 2005 год, именно тогда началось массовое производство самой мощнейшей машины в мире — Bugatti Veyron 16.4. Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах.

Максимальная скорость составила 407 км/ч, разгон до 100км происходит за 2.5 секунды. Такие результаты делают эту машину особенной. Стоит ещё добавить, что ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На расстояние 100км, требуется 125 литров.

by HyperComments

Источник: http://autofeel.ru/reviews/2015/09/10/bugatti.html

История Бугатти

«Бугатти Отомобилс» — одна из наиболее известных марок автомобилей и один из наиболее эксклюзивных итало-французских автопроизводителей всех времен.

Компания стала легендарной после изготовления самых лучших спортивных автомобилей. Первоначальная компания «Бугатти» обанкротилась с наступлением Второй мировой войны, но дважды возрождалась.

Самое последнее восстановление состоялось под знаменем корпорации «Фольксваген Групп» (Volkswagen Group).

Несмотря на то, что основатель компании Гектор Бугатти (Hector Bugatti) родился в Италии, автомобильная фирма, которая носит его имя, размещалась в г. Мольсеэн (Molsheim), провинция Эльзас, Франция. Компания стала известной за прекрасные инженерные разработки в ее превосходных дорожных автомобилях, а также благодаря победам в первых гонках Гран При (Grand Prix) Монако.

https://www.youtube.com/watch?v=s6GRT7yvwag

Автомобили «Бугатти» были необычайно успешными во всех родах соревнований. Небольшая модель «Тип 10» (Туре 10) заняла сразу 4 позиции в своей первой гонке.

А выпущенная в 1924 г. модель «Тип 35» считается самым успешным гоночным автомобилем всех времен, одержавшим более чем 2000 побед. В гонке «Тарга Флорио» (Targa Florio) компания пять лет подряд — с 1925 по 1929 гг. — неизменно оставалась лидером.

Самым лучшим гонщиком компании до сих пор считается Луи Широн (Louis Chiron), в честь которого современная компания «Бугатти» собирается назвать один из следующих автомобилей.

Успех автопроизводителя усилился вместе с достижениями гонщика Жан-Пьерра Уимийя (Jean-Pierre Wimille), который дважды побеждал в известной французской 24-часовой гонке «Ле Ман» (The 24 Hours of Le Mans), в 1937 г.

— благодаря Роберту Бенуа (Robert Benoist) и в 1939 г. — Пьерру Вейрону (Pierre Veyron).

Вот самые известные из моделей «Бугатти»: «Тип 35 Гран При» (Туре 35 Grand Prix), огромная «Эспаньолка» («Royale»), непринужденная модель «Тип 57» под названием «Атлантик» («Atlantic») и спортивная модель «Тип 55».

Сын Гектора Бугатти, Жан (Jean), погиб 11 августа 1939 г. во время тестирования модели «Тип 57». После этого фортуна отвернулась от компании. Во время Второй мировой войны была разрушена главная фабрика в Мольсеэне, и компания потеряла контроль над своим имуществом.

Гектор Бугатти умер 21 августа 1947 г.

Компания попыталась возродиться под управлением Роланда Бугатти (Roland Bugatti) в середине 1950-х гг., представив спортивный автомобиль «Тип 251» с двигателем в средней части.

Разработанная с помощью таких известных брэндов, как «Альфа Ромео» (Alfa Romeo), «Феррари» (Ferrari), «Мазерати» (Maserati) и при содействии дизайнера Джоакино Коломбо (Gioacchino Colombo), эта модель не оправдала возложенных на нее надежд, и компания снова исчезла.

В 1960-х гг. Вирджил Экснер (Virgil Exner) сконструировал автомобиль «Бугатти» для своего проекта «Возрожденные машины». Демонстрационная версия этой модели была построена инженером Гиа (Ghia), использовавшим ходовую часть последней модели «Тип 101», и показана в 1965 г. на Мотор Шоу в г. Турин (Turin), Италия. Но и это не привлекло инвестиций в компанию.

Компания продолжала производить детали для самолетов и в 1963 г. была продана испано-швейцарскому авиационному предприятию. В 1968 г. «Бугатти» перешла в собственность компании «Снекма» (Snecma), а позже — фирмы «Месье» (Messier). В 1977 г. образовалась совместная компания «Месье-Бугатти» (Messier-Bugatti).

Только десять лет спустя, в 1987 г., Романо Артиоли (Romano Artioli), итальянский предприниматель, выкупил легендарную марку и основал компанию «Автомобили Бугатти» (Bugatti Automobili S. р. А.).

Новая компания построила фабрику, разработанную архитектором Джанпаоло Бенедини (Giampaolo Benedini), в г. Кампогаллиано (Campogalliano) недалеко от Модены, родины других выдающихся итальянских автомобильных производителей: «Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. А.

), «Мазерати», «Феррари» и «Автомобили Ламборгини» (Automobili Lamborghini S. p. A.).

К1989 г. вновь возрожденную компанию представляли Паоло Станцани (Paolo Stanzani) и Марчелло Гандини (Marcello Gandini), известнейшие дизайнеры легендарных автомобилей марки «Ламборгини» — «Миура» (Miura) и «Коунтач» (Countach). Первый завершенный автомобиль назвали «Бугатти ЕВ110 GT» и разрекламировали как самую технически совершенную супермашину, когда-либо производимую.

В период 1992 — 1994 гг. техническим директором компании был Маурб Форгиери (Mauro Forghieri), известный дизайнер спортивных и ГОНОЧНЫХ автомобилей. В 1993 г. Рис. 928: «Бугатти ЕВ 218» 1999 г. выпуска «Бугатти» представила новую модель с кузовом типа «седан» — «ЕВ 112». Однако широкой популярности в Европе она не смогла завоевать.

В 1998 г. компания «Фольксваген» (Volkswagen AG) приобрела право производить автомобили под маркой «Бугатти». Фирма «ИталДизайн» (ItalDesign) была уполномочена на изготовление автомобиля «Бугатти ЕВ 118», первой машины с 18-цилиндровым двигателем W-образной конфигурации.

В следующем году модель «Бугатти ЕВ 218» была представлена на Женевском автосалоне, а годом позже на Международной рекламной ассоциации (International Actuarial Association — IAA) во Франкфурте появился автомобиль «Бугатти 18/3 Широн» (Chiron).

В Японии же на Токийском Мотор Шоу в свет вышла модель «Бугатти ЕВ 18/4 Вейрон» (ЕВ 18/4 Veyron). Все двигатели этих автомобилей имели 18 цилиндров. Также в 1998 г. «Фольксваген» объявила о создании «Бугатти Отомобилс» (Bugatti Automobiles S. A. S.) — единственной официальной преемнице легендарной компании «Автомобили Бугатти».

После публичного одобрения 15 декабря 2000 г. «Бугатти Отомобилс» официально вступила в состав корпорации «Фольксваген Групп», а на должность президента этого дочернего предприятия назначили Карла-Хайнца Нойманна (Karl-Heinz Neumann).

Новой штабквартирой компании стал замок Святого Жана (Chateau Saint Jean), построенный в 1856 г. и ранее принадлежавший Гектору Бугатти. В то же время Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), глава Группы на тот период, объявил на Мотор Шоу в Женеве о создании новой модели «Бугатти ЕВ 16.4 Вейрон» (ЕВ 16.

4 Veyron) с VR6-cmnn мотором W16 с турбокомпрессором и мощностью в 1 001 л.с. (736 кВт). Немецкая компания даже заявила, что модель «Вейрон» станет самым быстрым, самым мощным и самым дорогостоящим автомобилем, когда-либо производимым, и он обязательно поучаствует в гонке в Монте-Карло (Монако).

Максимальная скорость, по  предварительным высказываниям, составляла 405 км/ч, а начальная цена равнялась

1 миллиону евро. Таким образом, модель «Бугатти Вейрон 16.4» стала бы сенсацией автомобильного мира: она должна была стать самым быстрым автомобилем в мире, сместив на второе место «МакЛарен Ф1» (McLaren’s F1). Однако ее производство, сначала назначенное на 2001 г., в конце того же года перенесли на 2003 г.

, так как в ходе тестирования прототипа обнаружились проблемы со стабильностью системы на высоких скоростях. С приходом Бернда Пишетсридера (Bernd Pischetsrieder) автомобиль отозвали назад в стадию разработки для нахождения и устранения всех неполадок. В это же время, в декабре 2003 г.

, на пост президента «Бугатти Отомобилс» назначили Томаса Бшера (Thomas Bscher). Таким образом, под руководством ведущих инженеров немецкой корпорации, включая главу конструкторского отдела «Бугатти Отомобилс» Вольфганга Шрайбера (Wolfgang Schreiber), в модель «Вейрон 16.4» были внесены значительные изменения.

Финальная версия «Вейрона» предстала перед публикой 3 сентября 2005 г.

Согласно уже сложившейся традиции, кузов обладал внушительными размерами: 1 999 мм в ширину и 4 465 мм в длину, несколькими мощными выхлопными трубами, расположенными позади передних и задних колес; комплектуется автомобиль 8-литровым счетверенным турбодвигателем W16 и семиступенчатой коробкой передач.

В производстве на сегодняшний день «Вейрон 16.4» является единственной моделью, причем, в год выпускается около 50 его экземпляров, и все они уже распроданы.

Несмотря на розничную цену, равную приблизительно 1,4 миллиона американских долларов, за суперкаром уже выстроилась очередь, вследствие чего руководство «Фольксваген Групп» решило расширить производство до 70 машин в год и повысить стоимость модели на 10%.

Источник: http://www.bibi.pro/brand-history/221-istoriya-bugatti-221?marcatid=149

БизнесЖизнь
Добавить комментарий