8(800)350-83-64

Аэродинамическая труба

Аэротруба – как правильно летать в аэротрубе?

Популярность парашютного спорта подтолкнула к созданию конструкции, которая бы давала возможность ощутить полет, не прыгая с высоты. Аэротруба имеет простую конструкцию и используется в качестве аттракциона, спортивного тренажера для парашютистов и отдельной дисциплины.

Аэротруба – свободный полет

Приспособление для имитации полета благодаря искусственному движению воздуха, называется вертикальной аэротрубой. Есть разные варианты устройств, которые имеют диаметр от 2 до 5 м. Высота аэротрубы составляет более 10 м.

Скорость потока воздуха может варьироваться от 200 до 250 км/ч, а создает его двигатель с большим винтом. Оператор, управляющий трубой, может постоянно менять скорость потока воздуха.

Аэродинамическая труба может быть надувающей (винт находится снизу, а закрывает его батутная сетка) и высасывающей (винт расположен сверху, а сетка находится с двух сторон).

Полеты в трубе не требуют специальной подготовки и нужно просто приехать на место, прослушать технику безопасности и пройти небольшую тренировку. Поначалу может не получаться, но не стоит переживать, ведь это новые ощущения.

Вскоре тело привыкнет к движениям и будет понятно, как стоит двигаться в потоке. Чтобы аэротруба не навредила, не рекомендуется находиться в ней дольше, чем 15 мин.

Уже спустя пару минут парения можно понять, как движения влияют на полет, научиться, как правильно разворачиваться в потоке, двигаться вверх и вниз, а еще ощутить, что такое свободное падение.

Если сравнивать с прыжками в парашютом, то в аэротрубе можно летать намного дольше (до 15 мин.). Польза, которую можно получить при регулярном использовании аттракциона:

  1. Происходит потеря лишнего веса, поскольку стремительно сжигаются калории. Исследования показали, что за полчаса нахождения в трубе можно потратить столько же энергии, как если пробежать марафон в 42 км.
  2. Развивается координация движения, и нагружаются мышцы стабилизаторы. Объясняется это тем, что в состоянии парения тело ощущается совсем по-другому.
  3. Происходит улучшение работы нервной системы и укрепление иммунитета, поскольку во время полета в организме вырабатывается «гормон счастья».

Аэротруба – со скольки лет?

Возрастных ограничений полеты в аэротрубе практически не имеют, и наслаждаться таким развлечением могут даже маленькие дети, которым исполнилось 4 года.

Такие тренировки для ребенка будут полезными, поскольку происходит развитие мышц, ловкости, избавление от психофизических зажимов и других проблем.

Для аэротрубы возраст не является единственным ограничением, и нужно учитывать и вес человека, так допустимый предел 25-120 кг.

Как правильно летать в аэротрубе?

Большое значение имеет предварительное занятие и инструкция работников аэротрубы. Кроме того, что для хорошего полета нужно расслабиться, необходимо знать, как правильно лежать на воздухе:

  1. Упор на поток должен приходиться на живот, а еще важен прогиб в тазовой области.
  2. Чтобы полетать в аэротрубе, руки держите в одной плоскости с корпусом, согнув их в локтях под прямым углом. Важно не задирать локти вверх и не ломать горизонтальную линию.
  3. Голову приподнимите и смотрите немного вверх. Ноги при этом следует слегка согнуть и расположить их немного шире плеч. Кроме этого, оттяните носки и приподнимите бедра.

Чтобы аэротруба не стала причиной появления травм, соблюдайте простые правила:

  1. Во время полета нельзя держаться руками за нижнюю сетку. К тому же это не позволит сдвинуться с места и правильно удерживаться на потоке воздуха.
  2. Чтобы не потерять ощущение свободного полета, не старайтесь упираться руками и ногами в боковые стенки. В противном случае это может привести к падению, поскольку будет утерян воздушный поток.
  3. Запрещено выставлять одну руку или ногу, группироваться и совершать другие движения, которые приводят к уменьшению площади тела, поскольку это может привести к падению.

Упражнения в аэродинамической трубе

В установке выполняются разные упражнения, как и при прыжках с парашютом. Полет в аэротрубе включает:

  1. Хед даун – полеты в перевернутом состоянии, то есть вниз головой.
  2. Бэкфлай – полеты на спине, во время которых можно почувствовать работу конечностей и спины.
  3. Ситфлай – полеты, в положении сидя, но упор приходится на спину, заднюю поверхность бедра и ступни.
  4. Хед Ап – полеты при вертикальном положении тела головой вверх.
  5. Фрифлай – изменение положения тела в разных плоскостях.

Аэротруба – новый вид спорта

Чудо-установка используется для проведения тренировок парашютистов и любителей других экстремальных направлений. Полет в аэродинамической трубе помогает отрабатывать акробатические фигуры и осваивать воздушные потоки.

Стоит заметить, что отдельным видом спорта является не только парашютный, но и полеты в аэротрубе. Новинкой являются танцы в этой установке, так, по ним уже проводятся международные соревнования, которые выглядят очень зрелищно.

Аэротруба – соревнования

С самого начала полеты в аэротрубе начали становиться все популярнее, и они быстро развиваются как спорт. В аэротрубе фрифлай, акробатика, фристайл и другие виды парашютного спорта с успехом практикуются.

Проводятся кубки и чемпионаты по групповой акробатике в трубе и даже есть отдельная дисциплина – вертикальная акробатика. Судьи оценивают эстетику трюков, синхронность и красоту выполнения фигур.

Может уже через пару лет полеты в аэротрубе будут внесены в перечень дисциплин на Олимпийских играх.

Танцы в аэротрубе

В аэродинамической трубе проходят международные соревнования по танцам, которые называются WindGames. Спортсмены выполняют сложные трюки и поднимаются на большую высоту. Программа включает индивидуальные и групповые выступления.

Соревнования в аэротрубе проводятся по всем правилам, так, присутствует жюри, ограничивается время выступления, штрафные баллы и так далее. Поскольку в трубе ничего не слышно, участник надевает наушники, чтобы слышать музыку.

Чемпион мира по танцам в аэротрубе 2016 году – россиянин Леонид Волков.

Сколько стоит полетать в аэротрубе?

Во многих больших городах можно найти такой аттракцион, как аэротруба. Находиться в ней можно разное время и все зависит от подготовки. Первый раз специалисты не рекомендуют летать дольше 4-6 мин.

За это время можно научиться контролировать свое тело в воздухе, но при этом не устать. Аэротруба, стоимость которой зависит от времени нахождения в ней, может принимать сразу нескольких людей.

За полет одного человека на протяжении 5 мин. придется заплатить от $25.

Аэродинамическая труба – противопоказания

Для того чтобы парить в трубе не нужно особой физической подготовки, поэтому к полетам допускают даже детей.

Есть ряд противопоказаний, при которых подобные развлечения запрещены: беременность, проблемы с сосудами и сердцем, психические отклонения, серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата и травмы спины.

Летать в аэродинамической трубе нельзя в состоянии алкогольного опьянения. Если есть страх и переживания по поводу своего здоровья, тогда следует проконсультироваться с врачом.

Черлидинг – что это такое, костюмы, танцы, соревнования по черлидингуЧерлидинг – зрелищный вид спорта, а не как многие думают только группа поддержки. Появился он давно и с тех пор получил огромное развитие. Есть у него свои особенности касающиеся одежды, помпонов и выполняемых элементов. Сквош – что это такое: игра или вид спорта, как играть?Интересным спортом является сквош, который активно развивается в разных странах. Им могут заниматься и мужчины, и женщины, независимо от возраста. Важно знать правила и особенности выбора экипировки, мяча и ракетки.
Многие не воспринимают женский футбол серьезно, но на самом деле этот спорт постоянно развивается. Он представлен на основных международных соревнованиях и даже на Олимпийских играх. ФИФА предлагает рейтинг лучших команд. Парашютный спорт – как заняться парашютным спортом?С каждым годом парашютный спорт становится все популярнее. Есть разные виды этого направления со своими особенностями. Важно знать, что нужно для совершения первого прыжка, и какое снаряжение обязательно к использованию.

Источник: https://womanadvice.ru/aerotruba-kak-pravilno-letat-v-aerotrube

Опытные инструктора – гарантия вашей безопасности

Отличный подарок к любому открытию

Закажите подарочный сертификат и мы доставим его Вам в течение часа

Самые низкие цены

Если Вы найдёте цену ниже, сообщите нам – мы сделаем Вам подарок!

Безопасность

Опыт работы с 2006 года. Безопасность на самом высоком уровне!

Для детей от 4-х лет

Особое внимание к юным спортсменам. Специальные цены!

Самостоятельныйполет

через 2 минуты

Научим летать самостоятельно за 2 минуты!

Незабываемый опыт

Свободный полет и яркие эмоции без страха!

на память

на память за символические 200 руб.

В пешейдоступности

от метро

15 минут от метро Волжская, через парк

Мечтаете испытать чувство парения в воздухе, свободно управляя своим телом? Мы сможем сделать так, чтобы Ваше желание стало реальностью! Наш опытный инструктор проведет тренировочную разминку, подробно объяснит Вам все тонкости и особенности поведения в аэротрубе, также подскажет Вам как лучше освоиться в аэропотоке.

С помощью инструктора Вы сможете совершать различные движения и повороты, находясь в воздухе, а также контролировать скорость падения. В аэродинамической трубе Вы будете чувствовать себя в абсолютной безопасности, сможете подняться на определенную высоту и ни в коем случае не вылетите за пределы конструкции.

Такой полет поможет Вам избавиться от стресса и негативных эмоций, заменив их приятными впечатлениями.

  • Семенов ОлегКМС по паращютному спорту

Все видео

Как проходит полет?

Решившись на полет в одном из самых инновационных аттракционов современности, вы должны быть готовы к тому, что полет в аэродинамической трубе в Москве – вполне сформировавшийся вид спорта, который связан с определенной травматичностью и ограничениями.

Например, людям с болезнями позвоночника, вывихами, беременным женщинам лучше выбрать нечто менее экстремальное. Всем остальным – добро пожаловать в захватывающий мир ощущения полной свободы от самостоятельного полета в воздухе. Нужно только купить билет.

Все видеоПосмотреть фотогалерею

Вы непременно испытаете новые эмоции

Вы сможете почувствовать всю непередаваемую гамму впечатлений, находясь под присмотром инструктора. Каждый вопрос и непонимание физического процесса полета разбирается подробно, чтобы в дальнейшем их не возникло.

В целом, инструктаж и подготовка занимают не менее 40 минут, чтобы новичок смог комфортно одеть специальную экипировку и подготовиться к полету морально и физически.

Каждое движение и поза отрабатываются на земле под внимательным наблюдением инструкторов, поэтому наши клиенты чувствует себя комфортно уже с первых минут свободного парения.

Посмотреть фотогалерею

  • Всё очень понравилось. И персонал и сам процесс полёта. Обязательно вернёмся снова.
  • Сегодня с дочерью (9 лет) были в Аэропотоке, эмоции обеих переполняют, мы в восторге!!! Всё прошло просто супер!
  • Были 10 марта.Взяла в подарок мужу и сыну 8 лет.Сын испугался и полетела я! Мой страх,чуть не заставил меня сдать билеты.Но!!!!Начну сначала.Заезжать лучше со Ставропольской.С Люблино.Прям до трубы доедите въехав на территорию,что несомненно порадовало.Теплое помещение с горячим чаем.Инструктаж ооочень доступный ,даже сын успокоился и захотел лететь.Далее труба.Это отдельные эмоции.Спасибо инструкторам.За их терпение и нелегкий труд.Обязательно закажите видео съёмку,не пожалеете))).Ну что придем ещё раз!!!!
  • Добрый день. Давно хотел полетать в аэротрубе, полазил в нете и нашел “Аэропоток”, цены приятно удивили, плюс скидка как имениннику. Но не об этом. Получил массу удовольствия, почему раньше этого не сделал – не знаю. Персонал приятный, общительный, всё доходчиво объясняют, показывают. Одним словом МОЛОДЦЫ! Так что не думайте – берите и Летайте!!!

Для начала нужна комфортная, не сковывающая движения одежда, поверх которой можно будет одеть экипировочный комбинезон. Температура воздуха в открытой аэротрубе такая же, как на улице, поэтому одеваться необходимо строго по погоде, как на прогулку в парк или для занятий спортом на улице.

Обувь желательно максимально удобную, на шнурках, чтобы не слетела и не тяжело было совершить первый шаг после сеанса. На голову вам выдадут профессиональный парашютный шлем. Российские разработчики максимально обезопасили устройство открытой аэротрубы. Следующий нюанс – беруши.

Их необходимость становится понятна сразу, когда подходишь поближе к мощному потоку воздуха.

Почему полеты в аэротрубе так популярны?

Сегодня это развлечение стремительно набирает обороты. Мы можем это объяснить извечной мечтой человека – летать, которая пришла к нам со времен Дедала и Икара. Только при аэрополете вы не падете камнем в пучину океана, единственное, куда можно приземлиться – на мягкую сетку, обеспечивающую вашу безопасность.

Передать словами эмоции наших клиентов мы не решимся, потому что такую одухотворенность и восторг в глазах просто невозможно уместить в пару коротких строк, стоит прочесть отзывы от них самих. Это нужно почувствовать обязательно, хотя бы раз в жизни, даже если вы боитесь высоты, даже если не любите острые ощущения.

Всего один полет в аэротрубе заставит вас пересмотреть все свои взгляды и возвращаться сюда еще и еще!

Аэродинамический тренажёр «Аэротруба» – это совершенное новое слово в сфере современных спортивных тренажёров.

Главное преимущество которого – это возможность парить в воздухе без каких-либо дополнительных, фиксирующих положение тела устройств! Мы предлагаем Вам провести весело время и полетать в аэротрубе с родными, близкими, коллегами по работе, и получить ни с чем несравнимые эмоции, которые непременно останутся с Вами на долгое время! Кроме того, Вы можете преподнести своим близким уникальный подарок в виде сертификата на полет. Такой сертификат непременно вызовет восторг, а также укажет на Ваш креативный подход к процессу вручения подарков.

Источник: http://www.aeropotok.site/

Аэродинамика в природе и технике

Часть аэродинамики, изучающая движение тел в воздухе непосредственно опытным путём, называется экспериментальной (опытной) аэродинамикой. В экспериментальной аэродинамике изучение законов обтекания производится с помощью особой установки, называемой аэродинамической трубой, или с помощью летающих моделей.

Впервые аэродинамическая труба была построена в России в 1897 г. знаменитым учёным К. Э. Циолковским и названа им «воздуходувкой». Позднее проф. Н. Е. Жуковским были созданы аэродинамические трубы (лаборатории) при МВТУ, сыгравшие большую роль в развитии русской авиации. В 1918 г., по инициативе В. И. Ленина, Н. Е.

Жуковский с группой своих учеников создаёт ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), являющийся мировым центром аэродинамических исследований. В настоящее время наша страна располагает большой сетью аэродинамических лабораторий, как для практических, так и для учебных целей.

Современное развитие самолётной и ракетной техники во многом обязано исследованиям, проводимым в аэродинамических трубах. Все вновь проектируемые самолёты, ракеты, вертолёты перед тем, как быть построенными, обязательно проходят стадию тщательного исследования в аэродинамических трубах.

Из этого ясно, с какими трудностями приходилось сталкиваться первым конструкторам самолётов до постройки аэродинамических труб. Аэродинамические трубы стали верными помощниками учёных и конструкторов.

Для аэродинамических исследований изготовляют из дерева или из металла в уменыпённом масштабе модель (маленькую копию) будущего самолёта или другого аппарата и продувают её в аэродинамической трубе. В аэродинамических трубах используется принцип обратимости движения. В них движущийся поток воздуха набегает на неподвижно закреплённое тело.

Производить практические исследования обтекания на движущемся теле, например на крыле летящего самолёта, в большинстве случаев затруднительно. Проще крыло закрепить неподвижно и на него направить поток воздуха.

При этом картина обтекания не меняется и величины действующих аэродинамических сил как в том, так и в другом случае остаются одинаковыми. Для убедительности этого положения уместно провести аналогию с воздушным змеем.

Чтобы змей держался в воздухе при отсутствии ветра, необходимо бежать с ним. При наличии же ветра можно спокойно стоять на месте, и змей будет также держаться в воздухе.

Принцип, по которому всё равно движется ли тело в неподвижной среде, или, наоборот, среда движется относительно неподвижного тела, называется принципом обратимости движения (принцип относительности Галилея).

Ознакомимся с устройством простейшей аэродинамической трубы (рис. 22, а). Она состоит из открытой с двух сторон трубы переменного сечения.

Её передняя часть называется всасывающим коллектором, средняя, самая узкая часть, — рабочей частью, задняя — диффузором (постепенно расширяющийся раструб). В конце диффузора размещается электромотор, приводящий в действие вентилятор.

Вентилятор, засасывая воздух, создаёт в трубе искусственный воздушный поток. В этом потоке, в рабочей части трубы, помещается испытываемое тело, например модель самолёта в уменьшенном масштабе. 

Рис. 22. а) Схема простейшей аэродинамической трубы:

1 — всасывающий коллектор; 2 — рабочая часть трубы;

3 — диффузорная часть; 4 — вентилятор с электромотором;

5 — испытуемая модель.

б) Схема простейших аэродинамических весов:

1 — испытуемая модель; 2 —трос для удерживания модели от действия силы лобового сопротивления;

3 — трос для удерживания модели от действия подъёмной силы; 4 — ролик; 5 — чашка весов.

Модель крепится к специальным весам (рис. 22, б). При наличии в трубе воздушного потока возникающие на модели аэродинамические силы будут передаваться весам.

Весы покажут величины действующих сил, Эти весы называются аэродинамическими весами. Они измеряют силу лобового сопротивления, подъёмную силу и поворотное действие потока на модель, т. е. моменты сил.

Все эти величины можно получить при различном положении модели по отношению к потоку, т. е. под различными углами атаки.

Помимо замера аэродинамических сил и моментов, действующих на модель, в аэродинамических трубах можно замерить распределение давления воздуха на отдельных участках поверхности модели, например крыла (рис. 23). Для этого в теле испытываемой модели крыла прокладываются тоненькие резиновые или

металлические трубочки, которые с одной стороны подводятся к отверстиям, просверленным на поверхности крыла, где желательно замерить воздушное давление, с другой стороны присоединяются к обычным манометрам воздушного давления.

Кроме того, если стенка рабочей части трубы выполнена из прозрачного материала, то через неё можно видеть и фотографировать картину обтекания, называемую аэродинамическим спектром. На картине обтекания видно, в каком месте модели нарушается плавное течение струек воздуха и как оторвавшиеся от тела струйки образуют вихри.

Рис. 23. Схема замера распределения давления по поверхности крыла.

Рис. 24. По поведению наклеенных шелковинок и переносного шарика ваты можно судить о плавности обтекания.

Для получения наглядности обтекания к воздушному потоку аэродинамической трубы подмешивают цветной дым или на испытываемую модель наклеивают длинные цветные шелковинки (рис. 24). По поведению дыма или

шелковинок судят о характере обтекания. Для тех же целей можно сделать аэродинамический щуп — переносную палочку с ниткой, на конце которой укреплён маленький шарик ваты. По положению и поведению шарика можно судить о характере потока в данной точке.

Размеры современных аэродинамических труб позволяют продувать в них не только маленькие модели, но и уже построенные самолёты, вертолёты и автомобили

Рис. 25. Продувка автомобилей в больших аэродинамических трубах.

(рис. 25). В этом случае аэродинамические трубы называются натурными и достигают в своей рабочей части диаметра более 20 м. Скорость воздушного потока в таких трубах может достигать 200÷300 км в час.

В лабораториях с помощью аэродинамических труб производятся большие исследовательские работы по отысканию наиболее совершенных форм будущих самолётов, ракет, вертолётов, парашютов и автомобилей.

С каждым годом всё больше растёт круг разнообразных опытов в аэродинамических трубах и к их услугам прибегают не только авиастроители.

Строители метро хотят знать сопротивление, оказываемое воздухом при движении в тоннеле поезда, а также степень вентиляции вагонов; спортсмены-горнолыжники хотят с помощью моделей подробнее знать о воздушных силах, действующих на лыжника при спуске с трамплина со скоростью 100 км/час; изучающих полёт птиц интересуют результаты продувок чучел птиц в аэродинамической трубе; строители высотных зданий хотят знать силы давления урагана (скорость 120 км/час) на их здания; проектировщики ветряных двигателей продувают модели ветряков; специалистов вентиляционной техники интересует совершенство их вентиляторов (рис. 26).

Рис. 26. Аэродинамические трубы позволяют продувать различные модели.

Экспериментальная аэродинамика, наряду с изучением обтекания неподвижно закреплённой модели в аэродинамической трубе, изучает обтекание воздуха на летающих аппаратах. Это достигается с помощью специальных летающих моделей или самолётов, носящих название «летающие лаборатории».

Вначале мы сказали, что этот способ сложнее, тем не менее к нему прибегают, особенно при изучении обтекания тела околозвуковым и сверхзвуковым потоком. Этот способ позволяет сверять правильность данных, полученных в аэродинамической трубе и в полёте летающей модели.

Способ исследования обтекания с помощью летающей модели заключается в следующем. Изготовляется модель, деревянная или металлическая, какого-нибудь будущего самолёта, причём масштаб берётся значительно больший, чем для продувки в аэродинамической трубе.

Модель оборудуется комплектом саморегистрирующей аппаратуры, записывающей по времени возникающие в полёте ускорения, скорость, высоту, угол атаки, давления в отдельных точках модели и т. д. Летающая модель, подвешенная под самолёт, поднимается им на высоту 10÷12 км. С этой высоты лётчик сбрасывает модель в свободный полёт (рис. 27).

Под действием собственного веса она планирует с очень большой скоростью, близкой к скорости звука. Если модель оснащена сравнительно маленьким ракетным двигателем, то она может разгоняться, достигая сверхзвуковых скоростей. Во время полёта модели приборы всё время записывают свои показания.

В конце полёта движение модели замедляется, и она может спуститься на землю на парашюте. Иногда записи приборов передаются по радио на наблюдательные пункты. По записям приборов определяют силы и моменты сил, возникающие в полёте на летающей модели.

Рис. 27. Исследование обтекания с помощью летающих моделей.

Опыты, проводимые с продувками моделей высокоскоростных летательных аппаратов, будут тем точнее, чем ближе скорость воздушного потока в аэродинамической трубе к скорости летательного аппарата в действительных условиях.

Поэтому в настоящее время, когда скорость самолётов, оснащённых реактивными двигателями, достигла звуковой и сверхзвуковой, а скорости ракет и снарядов стали в несколько раз превышать скорость звука, получили большое применение трубы больших скоростей.

Для того чтобы создать в таких трубах воздушный поток со сверхзвуковой скоростью, необходимо затрачивать на вентиляторную установку громадную мощность, в несколько раз большую, чем в трубах обычного типа. Поэтому такие трубы делаются меньшего поперечного сечения и, следовательно, в них могут помещаться модели незначительных размеров.

Сложность эксперимента в скоростных трубах объясняется особенностями течения воздуха при приближении к скорости звука.

Эти особенности заключаются в сжимаемости воздуха на таких скоростях и в появлении различного вида скачков уплотнения воздуха.

Такие трубы надо тщательно изготовлять, ибо малейшая неровность на стенках трубы может быть источником преждевременного возникновения уплотнения воздуха.

Смотрите также

Источник: http://aerodinamika-v-tehnike.ru/aerodinamika-tekhnike/aerodinamicheskie-truby

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.