Зрительное восприятие рекламы: психология шрифта цвета размера места

Психологическое восприятие шрифта

Зрительное восприятие рекламы: психология шрифта цвета размера места

Психологическое восприятие шрифта

Значение шрифта переоценить трудно – это одно из важнейших средств визуальной коммуникации, помогающее (или не помогающее) донести суть рекламного сообщения, кроме того, шрифт подсознательно ассоциируется с продуктом или компанией (если речь идет о фирменном шрифте).

Согласно исследованиям психологов каждый тип шрифтов несет свою психологическую информацию:

Строгие квадратные шрифты – создают впечатление основательности, важности, авторитетности мнения. Подобные шрифты используют в заголовках газет, на плакатах. Он подчеркивает, что представленная информация очень важна и следует обратить на нее внимание.

Шрифты такого типа хорошо использовать в дизайне рекламы (или фирменном стиле) «серьезных» продуктов и компаний – промышленность, технологии, социальная реклама, или в рекламных материалах, рассчитанных на партнеров или инвесторов – то есть там,  где игривая легкость неуместна.

Прямые шрифты, слегка вытянутые по вертикали – самый распространенный тип шрифтов, сообщают спокойное, деловое настроение и словно приглашают обдумать написанное. Это нейтральный, практически универсальный тип шрифтов, но учтите: в рекламе экзотических, немассовых товаров и услуг он может показаться слишком скучным, если не обыгран необычным цветом.

Округлые шрифты – ассоциируются со спокойствием, уютом и благополучием. Их хорошо использовать, когда от дизайнера требуется передать ощущение комфорта, надежности и уверенности.

В отличие от квадратных букв, которые (особенно в жирном начертании) несколько «подавляют авторитетом», текст, набранный шрифтом с мягко округлыми буквами, воспринимается скорее как добрый совет, рекомендация.

Такой шрифт очень хорошо смотрится в рекламе медицинских учреждений, банковских услуг, рассчитанных на потребителя (кредитов, пенсионных вкладов), недвижимости.

Наклонные шрифты, особенно с засечками и виньетками – передают ощущение красоты, легкости, изящества. Дизайнеры часто используют их в макетах рекламы салонов красоты, женской одежды, обуви, косметики, кондитерских изделий и т.д.

Вообще любой шрифт, набранный курсивом, психологически «облегчает» информацию, она воспринимается как менее важная (жирное начертание ее «усиливает»). Поэтому в издательском деле курсив часто используется для выделения отступлений и примечаний.

Декоративный наклонный шрифт не следует использовать в макетах для транзитной или щитовой рекламы – информация плохо воспринимается.

Шрифты, имитирующие рукописный текст, – создают ощущение подлинности, доверия. Их хорошо использовать в печатной рекламе вещей, предназначенных для личного пользования, а также там, где дизайнеру нужно передать идею эксклюзивности, индивидуальности товара или услуги. Для наружной рекламы шрифт такого типа не подходит, так как не слишком легко читаем.

Стилизованные декоративные, национальные или исторические шрифты (граффити, готический, арабская вязь, старославянский и т.д.) – стоит использовать там, где они несут не только эстетическую, но и смысловую нагрузку.

Иначе подобное дизайнерское решение вызовет недоумение.

Например, название кафе, написанное «арабской вязью» будет смотреться прекрасно, если интерьер и кухня соответствующие, но совершенно нелепо, если рекламируется заведение, лишенное восточного колорита.

Психологи и графологи утверждают, что с помощью правильного подбора шрифтов, можно передать настроение, задать общий настрой при чтении текста. Если принять во внимание, что формы (геометрические) имеют определённое психологическое и эмоциональное воздействие на человека, то такое утверждение не лишено основания.

Никто не будет отрицать, что различные шрифты имеют разное написание, размер и т. д.. Соответственно слово, набранное одним шрифтом, будет существенно отличаться по форме от этого же слова, набранного другим шрифтом. Конечно, данная тема скорее относится к печатной рекламе, написанию слоганов, рекламных текстов. Но ведь шрифт используется и при написании логотипов.

В конце концов, есть такой вид логотипов, как шрифтовые логотипы.

Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза, охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение.

Поэтому, помимо рисунка шрифта не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции.

По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками».

Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, что буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера.

Но установить единообразные правила практически невозможно, так как кроме начертания, огромное значение имеет  длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага.

А если обратить внимание на то, что в последнее время течение моды поставило под вопрос саму удобочитаемость (для привлечения внимания используются причудливые шрифты и различные эффекты их размещения).

Источник: https://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2011/10/08/psikhologicheskoe-vospriyatie-shrifta

Психология восприятия шрифта и ее практическое применение

Психология восприятия шрифта и ее практическое применение

Психология шрифта определяет какой именно эффект произведет тот или иной шрифт на пользователя. Типографика или шрифты — очень значимая составляющая, игнорирование которой приводит к созданию менее качественного веб-дизайна.

Многие дизайнеры фокусируют внимание на красоте и художественной привлекательности проекта, цветовых сочетаниях и практическом значении, но немногие относятся с той же щепетильностью к шрифтам.

Они просто не понимают, что именно гарнитура передает пользователю посыл.

Шрифт — один из элементов, к которым нужно относиться очень серьезно. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Психология шрифта играет роль позвоночника в эффективности веб-дизайна. Каждый дизайнер знает, что цвета влияют на настроение, эмоции и чувства людей. Шрифты в этом смысле дают тот же эффект что и цвета.

Веб-разработчикам и дизайнерам доступны тысячи шрифтов. Выбор их стиля может показаться случайным решением, однако знание психологии шрифта сделает ваш выбор осознанным. Есть два основных типа шрифтов:

  1. С засечками: шрифты с короткими штрихами на нижней и верхней части букв.
  2. Без засечек: шрифты без штрихов.

Оба типа шрифтов действуют по-разному на пользователей. Изучение графики включает в себя психологию шрифта. В этой статье вы узнаете о психологическом влиянии шрифтов и о принципах выбора шрифта.

Определенное начертание несет определенный смысл и играет важную роль в функциональности дизайна: к примеру, если создаете сайт для классического, традиционного бизнеса, стоит выбрать шрифт с засечками; если вы хотите подчеркнуть современность и уникальность бизнеса, выбирайте шрифт без засечек.

Психология шрифта

Inspiration Lab создали одну из лучший схем по выбору шрифта.

Выбор шрифта зависит от его эстетической ценности, однако это гораздо сложнее, чем кажется. Типографика играет жизненно важную роль в пользовательском интерфейсе, а пользователь тратит больше времени на текст, чем на картинки или видео.

Все параметры шрифта, такие как расстояние между буквами, цвет и размер оказывают определенное влияние на посетителей. Именно поэтому типографика считается основным элементом в конструкции. Давайте перечислим психологические типы шрифтов, чтобы понять их влияние на человека.

Ниже перечислены типы психологического воздействия шрифтов.

Визуальная риторика текста

Риторика — это наука о использовании речи эффективно и убедительно. Визуальная риторика включает в себя все впечатление от документа. Визуальные элементы создают свои собственные смысловые цепочки, дающие более полную детализацию представленного материала.

Семантическая память в психологии шрифта

Семантическая (смысловая) память создает информацию о конкретной вещи и сохраняет память о ней. Когда вы смотрите на шрифт, который видели прежде, ваша семантическая память генерирует тот же эффект, которые шрифт произвел на вас ранее.

Общее типографическое направление

Исследования показывают, что эмоциональное состояние пользователя является результатом его опыта взаимодействия с дизайном. Шрифты способны влиять на внешний вид документа, и различные гарнитуры, оказывающие различное эмоциональное воздействие на читателя, стоит выбирать очень внимательно. Неправильный выбор типа шрифта может вызвать у посетителя негативные эмоции.

Советы по улучшению типографики

• Межстрочный интервал

Один из самых важных элементов, обеспечивающих комфортное чтения — межстрочный интервал. Наиболее удобным для глаз читателя считается значение — 30-60% от размера вашего шрифта. Если вы выбрали размер шрифта в 12px, размер вашего межстрочника должен составлять 4-6px, чтобы текст читался легко.

• Длина строки

Постарайтесь сделать ваши строки короткими. Их удлинение снижает интерес пользователя. Оптимальная длина строки составляет от 45 до 65, это примерно от 7 до 10 слов.

• Пробелы

Пробелы в документе являются одним из важнейших составляющих ui. Если пробелы достаточно широки, то читатель сможет читать текст без усталости и усилий.

• Вертикальный ритм

В документе должен быть логический потом от заголовка . Это создает ритм и делает документ привлекательнее для читателя.

• Вертикальная иерархия

Вертикальная иерархия мягко проводит читателя по документу от первого заголовка до последнего. Концепция заключается в повышении читабельности и представлении содержания документа в удобном для читателя формате.

• Индивидуальность

Психология типографики предполагает понимание индивидуальности шрифта. Индивидуальность начертания определяется видом и содержанием. Например, шрифт Times используется в документе о приеме на работу, чтобы сделать его более традиционным и официальным; а Verdana используется для чего-то современного и менее официального.

• Акценты

Размер шрифта является очень важным элементом в типографике. Акцентировать внимание на чем-либо можно при помощи одного лишь увеличения размера шрифта. Поэтому такие важные составляющие как заголовки и названия должны быть оформлены большим размером, чем остальной контент. Так пользователь с первого взгляда может определить о чем документ.

• Тон разговора

Шрифт является связующим звеном, которое позволяет создать разговор с читателем. Тон разговора показывает кто вы и что вы пытаетесь сказать. Это позволяет читателю общаться с вами. Меняя тон, вы можете изменить разговор от формального к доброжелательному или от жестокого к утешительному.

• Цвет

Цвет очень важен в психологии шрифта. Цвет оказывает колоссальное влияние на читателя через элементы типографики. Он способен сделать так, что ваш посыл будет воспринят с первого взгляда. Выбор подходящих цветов может повысить читабельность документа.

• Подсознательные сообщения

Подсознательные сообщения можно передать при помощи цвета и размера шрифта. Например красное подчеркивание сразу ассоциируется с ошибкой. Использование аналогичных подсознательных сообщений в тексте (используя цвет, размер и тип шрифта) очень важно.

• Читабельность

Хорошая типографика состоит из двух факторов: разборчивость (однозначность слов, фраз и букв) и читабельность (насколько легко получить сообщение из контекста). При выборе шрифта стремитесь к повышению этих двух параметров.

• Стресс

Неправильный выбор шрифта может стать пыткой для глаз читателя и спровоцировать стресс. Подходящий шрифт не только будет приятен на вид, но и поможет пользователю чувствовать себя расслабленно.

• Взаимосвязанность

Взаимосвязанность элементов типографики очень важна. Впечатление от всего документа зависит от этого параметра. Изменения стиля шрифта, цвета или размера не должны быть резкими и внезапными. Это испортит преемственность содержания и повлияет на читабельность.

• Заметность

При выборе начертания, обратите внимание насколько шрифт привлекает внимание. Вы должны выбрать такую гарнитуру, которая будет притягивать взгляд и окажется уместной в вашем дизайне.

Примеры

Каждый шрифт несет определенный посыл. Чтобы лучше понимать о чем идет речь, рассмотрим примеры.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками передаю авторитетное сообщение. В основном в блогах этот шрифт используется, чтобы передать посыл в повелительной форме.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек носят универсальный характер. Они используются в блогах для оформления общего контента, так как повышают читабельность и упрощают понимание текста.

Брусковые шрифты

Брусковые шрифты, или шрифты с прямоугольной засечкой используются для усиления посыла. Они используются там, где акцент необходимо поставить на мощность сообщения.

Рукописный шрифт

Рукописный шрифт используется для передачи элегантности. Он используется на ресурсах, посвященных искусству, кинематографу, музыке и прочих отраслях, связанных с творчеством.

Прямой шрифт нового стиля (Модерн)

Такие шрифты используются, чтобы передать стильность контента. Он широко применяется в корпоративных сферах и в мире моды.

Использование в брендинге

Рукописный шрифт

Cadillac подчеркивает образ изысканности и элегантности. Надпись производит впечатление доверия и надежности.

Жирный шрифт

Disney демонстрируют свое умение сделать выделенный, жирный шрифт привлекающим внимание.

Шрифт с засечками

Шрифт логотипа Google несет посыл простоты, но уважения. Google позиционируется как надежный ресурс, и выбор шрифта с засечками это подчеркивает.

Модерн

Hulu выбрал современный шрифт, чтобы произвести впечатление смелой и современной компании. Логотип выглядит убедительно и привлекает внимание.

Шрифт без засечек

Linkedin выбрали шрифт без засечек, чтобы произвести впечатление легкости в понимании и элегантности.

Другие примеры

Bodoni

Шрифты, которые сравнительно сложно читать (такие как Bodoni) могут снизить внимание и энтузиазм читателя.

Arial

Простые шрифты, такие как Arial, легко понимаются и читаются. Это позволяет читателю проанализировать и понять сообщение более комфортно. Такой шрифт хорошо использовать для описаний или руководств.

Futura

Есть несколько шрифтов, которые не попадают ни в категорию с засечками, ни в ту, что без засечек. Большинство из них основаны на геометрических формах. Эти виды шрифтов выглядят простыми и понятными, но в то же время они создают впечатление безличности и отделенности. В число этих шрифв входят Futura, Helvetica и Gotham.

Garamond

Это шрифт старого стиля. Он может показаться стильным и традиционным, но также способен утомить читателя отсутствием разнообразия. Подобные шрифты — самые старые, и основаны они главным образом на каллиграфии. Palatino и Garamond являются примерами таких гарнитур.

Rockwell

Это брусковый шрифт. Тяжелые версии шрифта Rockwell несут посыл авторитарности и силы.

Courier

Этот шрифт раньше нес атмосферу города. Courier – шрифт старых компьютерных распечаток и пишущих машинок. Он ассоциируется с комфортом и старыми временами.

Comic Sans

Comic Sans является неформальным шрифт и создает детское впечатление (возможно поэтому дизайнеры его не любят). Comic Sans символизирует усилия графического дизайнера привлечь внимание пользователя. Этот шрифт нельзя использовать корпорациям и предприятиям. Он словно имитирует текст от руки.

Комбинация шрифтов

Еще одним инструментом для подчеркивания красоты дизайна является использование более одного шрифта. Есть несколько вещей, которые веб-дизайнер должен учитывать при этом.

Умение выбирать правильно сочетающиеся шрифты — это навык, который нужно приобрести.

Два совершенно разных шрифта создадут эффект напряжения в дизайне, а если шрифты окажутся слишком схожи, весь смысл использования более одного шрифта будет утрачен.

Решить проблему можно выбрав один шрифт с засечками, а второй — без. Так вы создадите баланс между двумя шрифтами. Но использовать более двух шрифтов нужно крайне осторожно. Если вы не умеете этого делать, то скорее всего, получите на выходе слишком навязчивый дизайн.

Выводы

Определенные типы шрифтов являются привлекательными для определенной аудитории. Шрифт нравится человеку, в зависимости от его настроения и эмоций. Например женщины более склонны к шрифтам с хвостиками или же к стильным и актуальным шрифтам. Это говорит об их эмоциональном состоянии в моменты выбора шрифта.

Размер шрифта также многое может сказать пользователю. К примеру, крупные шрифты могут показаться несерьезными и произвести впечатление неуверенности, словно автор просто хотел заполнить страницу. В то же время более мелкие шрифты оставляют хорошее впечатление и хорошо подходят для передачи мощного посыла. Руководствуясь вышеописанными советами, выбирайте шрифт, подходящий вашему документу!

Автор статьи Ayaz Malik

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: https://www.dejurka.ru/articless/font-psychology-influence-the-readers-mind/

Психология цвета: какой цвет продает?

Сегодня я расскажу вам о том, как использовать психологию цвета, чтобы определить, какой цвет в дизайне будет продавать лучше всего на вашем сайте.

Исследования показали, что 80% цвета воспринимается человеком подсознательно, и только 20%  приходится на зрительное восприятие. Цвет вызывает определенные эмоции, ассоциации, воспоминания, влияет на психологическое состояние, причем каждый цвет – по-своему.

Очевидно, что зная это и используя психологию цвета в веб-дизайне, вы можете сильно повысить продажи сайта.

А делая определенные цветовые акценты на важных элементах в дизайне, вы сможете побудить пользователя выполнить определенные действия.

Например, если цель страницы – продать товар, скачать файл – сделайте кнопки «В корзину» и «Скачать» заметными и яркого цвета, а также расположите их на видном и удобном месте.

Итак, какие цвета в дизайне продают и лучше всего подходят конкретно под вашу тематику – узнайте, изучив психологию цвета!

Красный цвет

Цвет, кричащий «Внимание!» и удерживающий его. При использовании в умеренном количестве, является самым лучшим цветом для стимулирования продаж.  Яркий и агрессивный, красный цвет символизирует решительность, здоровые амбиции, лидерство. Но к дизайну в красном цвете стоит подходить осторожно, чтобы не переборщить.

Оранжевый цвет

Это цвет энергии, оптимизма, активности, жизнерадостности, отлично тонизирует. Оранжевый цвет в дизайне хорошо продает продукты на тему спорта и детей. А использование этого цвета в своих фирменных цветах компании будет вызывать у клиентов ощущение, что они имеют дело с передовой компанией.

Желтый цвет

Мощный цвет, который привлекает внимание. Желтый цвет в дизайне является хорошим акцентом при использовании в умеренных количествах. Ассоциируется с теплом, комфортом, легкостью. Цвет коммуникабельности. Хорош в рекламе для детей, так как считается самым оптимистичным цветом, выражает беззаботность. В сочетании с холодными цветами оживляет и освежает первые.

Зеленый цвет

Зеленый цвет в дизайне успокаивает, цвет роста и развития, надежности и безопасности. Отождествляет собой жизнь, рождение, природу, естественность. Зеленый цвет приятный для глаза и не напрягает зрение. Это цвет здоровья, подходит для темы медицины. Наконец зеленый – цвет денег и символизирует богатство. Как ни странно, зеленый считается пассивным, не стимулирующим цветом.

Голубой цвет

Цвет духовности, мира, свободы, гармонии. Цвет дружбы, прохладный и свежий.

Синий цвет

Позволяет сконцентрироваться и ассоциируется с честностью, доверием, откровенностью, преданностью и выражает стабильность, постоянство, профессионализм, а также стратегическое лидерство.

Это самый распространенный цвет в бизнес-среде и широко используется на корпоративных сайтах с целью создать ощущение уверенности, силы и надежности. При этом синий цвет имеет некоторые нотки безразличия и депрессии.

Разбавляйте его дополнительными цветами.

Фиолетовый цвет

Считается цветом мистики и магии, а также творчески нестандартных людей. Если правильно обыграть фиолетовый в сочетании с другими цветами, он может означать элегантность и престиж.

Розовый цвет

Ваша целевая аудитория – женщины? С розовым цветом вы не прогадаете. Розовый ассоциируется с подарками, отношениями, нежностью, эмоциями, наивностью, сексуальностью. Этот цвет усиливает чувства, а в сочетании с белым  – немного сбавляет свой напор и присущие ему качества.

Коричневый цвет

Цвет земли, экологичности, комфорта, стабильности, надежности, старинности, истории. Часто используется как цвет сладостей и шоколада.

Светлые оттенки коричневого связаны с доступностью, темные оттенки ассоциируются с роскошью и богатством.

Черный цвет

Черный цвет в дизайне — цвет классики, власти, глубины. Черный хорош в сочетании с другими яркими цветами, которые, в свою очередь, усиливают свое значение.

Ассоциируется с аристократичностью, вечностью и формальностью.

Слишком много черного может угнетающе сказываться на восприятии пользователя, к тому же, следует помнить, что читать белый объемный текст на черном фоне сложнее, чем наоборот,  и напрягает глаза.

Серый цвет

Цвет нейтральности, формальности, не акцентирует внимание. В сочетании с яркими цветами служит спокойным, не акцентирующим внимание, фоном. Универсальный цвет, который можно использовать на любом сайте, но в большом количестве – вызывает уныние и скуку.

Белый цвет

Белый цвет в дизайне — чистый, им трудно испортить дизайн. Ассоциации – простота, саморазвитие, молодость, свежесть, не вызывает никаких неприятных ощущений. Лучший цвет для фона под основной темный текст, так как при чтении не будет напрягать зрение.

Таким образом, зная психологию цвета, вы без особого труда сможете определить, какой цвет продает ваш продукт лучше всего и использовать его в качестве основного для создания своего дизайна сайта.

Источник: https://vilchinskaya.com/psixologiya-cveta-kakoj-cvet-prodaet/

Шрифт в рекламе, психология шрифта (газета, телевидение, интернет, уличная реклама)

Правильное применение шрифтов в рекламе в газете, не телевидении, в интернете или на улице повышает эффективность рекламы в несколько раз. В этой статье интернет-журнала по психологии «Развитие» вы найдете полезную информацию о том, как правильно использовать  шрифты в различных типах рекламы.

Не многие знают, что существует большое количество самых разных шрифтов. Каждый шрифт называется по-разному, т.е. абсолютно у каждого есть свое название, а так же существуют различные вариации одного вида.

Выбор шрифта обычно осуществляется специалистами в области рекламы, художниками, которые для каждого случая подбирают или создают определенный шрифт.

роль – привлечь внимание человека, а так же выделить самое главное (для этого так же используются различные вариации цветовой гаммы).

Каждый вид шрифта должен вызывать у смотрящего на него человека определенные эмоции. А это значит, что шрифт следует подбирать различный, в зависимости от конкретного случая (вида продаваемого товара).

Если для рекламирования товара использовать текст с округлыми, а не прямоугольными краями, а так же добавить несколько дополнительных штрихов вверху букв, можно подчеркнуть легкость рекламируемого товара, его изящество.

Обычный, с прямоугольными краями шрифт, подойдет для рекламы хорошего, простого, но надежного товара.

Тяжелый, жирный шрифт, который будет выделяться на любом фоне, подойдет для рекламы массивных товаров, таких как бытовая или строительная техника, а если использовать легкий, ненавязчивый тонкий шрифт, то это будет лучшим решением для рекламы женской одежды или парфюмерии.

Человеческий глаз устроен так, что он охватывает сразу всю строку или предложение, т.е. группу слов, а не одну букву в частности. Благодаря этому фактору, присущему каждому человеку, скорость чтения во многом зависит от шрифта.

Так же немаловажным моментом является то, где именно на листовке или рекламном щите расположен текст, какого размера буквы, какое расстояние между словами, какого размера абзацы, а так же разделяются ли они пустой строкой или нет.

На сегодняшний день специалистам, работающим в области рекламы известны сотни шрифтов, с каждым из которых они имели дело. Одна из сложностей их деятельности заключается в том, чтобы подобрать соответствующий рекламируемому товару шрифт.

При любом виде рекламы не рекомендуется использовать сразу несколько типов шрифта. В противном случае возникнет сложность при попытке быстрого чтения, а информация должна быть как можно более понятной и читабельной. Текст не должен бросаться в глаза на столько, чтобы отвлекать внимание от самого товара, он должен служить прекрасным дополнением к нему.

Важно помнить, что шрифт важен не только в газетах, телевидении и интернете. Он также важен в каталогах, визитках и листовках фирмы.

Рекламный шрифт в газетах, телевидении, интернете и на улице

В зависимости от того, где люди будут видеть рекламу (интернет, ТВ, рекламные щиты, пресса), рекомендуется придерживаться некоторых правил относительно выбора шрифта.

При рекламировании товара в газетах и на ТВ, рекомендуется использовать шрифт с засечками. Их особенность это небольшие дополнительные линии, украшающие буквы. Такие шрифты считаются наиболее формальными, нежели декоративные или без засечек.

Они подходят для официальных сообщений по телевидению, а так же для рекламы, связанной с бизнесом. Текст с засечками читается легко, так как он кажется наиболее привычными а значит и понятным большинству.

Именно поэтому различные печатные издания, содержащие серьезную информацию, используют шрифты с засечками.

Для рекламы в интернете лучше всего подойдут шрифты без засечек. Основное и единственное отличие таких шрифтов от вышеназванных в том, что на буквах не имеются дополнительные засечки.

Они реже используются в прессе и считаются свежими, подходящими для донесения несложной, рассчитанной на молодежь, информации. Для интернет рекламы шрифты без засечек подходят идеально, так как реклама, размещенная в сети рассчитывается на более молодой контингент.

Такой тип хорошо смотрится в рекламных заголовках, так как обычно притягивает к себе больше внимания, нежели более официальные виды шрифтов.

Для уличной рекламы существует множество правил для привлечения внимания. Изначально текст на рекламном щите должен быть написан жирным и цветным шрифтом, желательно необычным и как можно более крупным, который бы контрастировал с фоном щита.

Для рекламы на билбордах и различных плакатах не рекомендуется использовать рукописный текст. Его используют для иных целей (для создания более доверительных отношений между потенциальным покупателем и фирмой-производителем или же между баллотирующимся кандидатом и избирателем).

Для большинства людей такой текст будет менее читабельным и трудным для восприятия. Для того чтобы информация о товаре была видна издалека, следует использовать жирный шрифт. Так, при расстоянии до объекта около 20-ти метров, рекомендуется выбрать оптимальный размер букв – 3 см.

При расстоянии до рекламного щита, равному 50-ти и менее метров, следует остановить выбор на 5-ти сантиметровых буквах.

Так же, если говорить об уличной рекламе, следует помнить о том, что цвет (психология цветов) может казаться менее или более насыщенным, в зависимости от времени суток. Этот фактор может повлиять на визуальное восприятие билборда или рекламного плаката.

Например, в темное время суток синий и фиолетовый цвет виден лучше, чем красный. Желтый и оранжевый цвет кажется менее ярким, а зеленый – более насыщенным.

В дневное время красный свет кажется более ярким, нежели синий, но при недостаточном освещении наблюдается обратный эффект.

Большинство рекламодателей сходятся во мнении в том, что следует учитывать фактор привлечения внимания по средствам размещения текста в определенной области щита.

Чтобы билборд притягивал к себе внимание, следует помнить о следующем: взгляд смотрящего на щит человека чаще всего прикован к правому верхнему углу, поэтому для большей эффективности рекламы, следует размещать текст именно там. Так же следует писать цену продукта.

Общие правила использования шрифта в рекламе

  1. Существует эффект, который называют “вывороткой”, который неэффективен и представляет собой изменение привычных цветов текста и фона. Неэффективен он тем, что у человека, скорее всего, возникнут трудности при чтении, к примеру, белого текста на черном фоне.
  2. Для заголовков и подзаголовков подойдут яркие цвета шрифта, например, синий или красный.
  3. Как ни странно, но лучше использовать для любой рекламы стандартную цветовую гамму – черный цвет шрифта на привычном, белом фоне. Так же, чуть менее эффективным является использование черного текста на ярком желтом фоне.
  4. Как в основном тексте, так и в заголовках не следует использовать лишь прописные буквы, это значительно снижает эффективность рекламы.

Нужно помнить об этих правилах, а так же о том, что их следует придерживаться, соотнося с особенностями рекламируемого товара.

Ведь в наружной рекламе помимо красочных картинок товара, которые могут занимать площадь всего щита, следует уделять особое внимание описанию или фразе, характеризующих товар, которые должны быть написаны соответствующим данному случаю шрифтом.

О цветовом восприятии шрифта

Обычно мы видим текст черного цвета, будь то реклама по телевидению или же надпись на рекламном щите, но цветовые вариации можно использовать самые разные.

Если информация о товаре довольно объемная, нужно правильно подобрать цвет фона и шрифта так, чтобы реклама не просто привлекала внимание, но еще и была бы возможность прочитать текст без особых проблем.

По этому цвет фона и текста лучше делать контрастным, но все же с этим делом не следует переусердствовать.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: https://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-biznesa/shrift-v-reklame-psixologiya-shrifta-gazeta-televidenie-internet-ulichnaya-reklama.html

БизнесЖизнь
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]