В чём секрет успеха бренда lego

История успеха бренда Lego

В чём секрет успеха бренда Lego

Сен
30

История культового бренда Lego берет свое начало в маленькой столярной мастерской датского поселка Биллунд в 1932 году. Ее основатель — простой плотник Оле Кирк Кристиансен — пытался свести концы с концами, изготавливая гладильные доски, стремянки, стулья… Однако его величество Случай решил иначе распорядиться скромным семейным подрядом.

История успеха компании Lego

Кристиансен обратил внимание на то, что его сын и первый помощник Годтфред собирает крупные стружки, отдаленно напоминающие разные фигурки, окрашивает их и успешно обменивает у своих приятелей на вещи, представляющие детский интерес.

Смекалка Оле Кирка подсказала датскому плотнику расширить ассортимент мастерской деревянными игрушками. Первопроходцем в новой линейке товаров стала утка на колесиках. Детское направление бизнеса набирало популярность и стало приносить несоизмеримо большую прибыль по сравнению с другими товарами.

Уже в 1934 году столярная мастерская получила звучное имя Lego. Своим названием компания обязана все той же находчивости Оле Кирка Кристиансена. Именно он, исходя из нового направления деятельности мастерской, соединил два первых слога датских слов «LEg GOdt», что в переводе означает «играть хорошо».

Кроме того, выбранное название стало пророческим с точки зрения перевода с латыни — «я собираю», а также «я учусь»…

Более детальное погружение в историю успеха компании Lego позволяет выяснить, что идея скрепляющегося конструктора была подсмотрена г-ном Кристиансеном-старшим у английской компании Kiddcraft.

Ее основатель Харри Фишер в середине 40-х годов прошлого века изобрел и запатентовал кубики с четырьмя и восьмью выступами на поверхности для взаимного соединения. Поездка в Туманный Альбион в 1947 году стала для основателя Lego судьбоносной.

Помимо приобретения формовочной машины для производства пластиковых деталей — с целью разнообразить производство деревянных игрушек пластмассовыми, — Оле Кирк Кристиансен получил разрешение на использование образцов игрушечных строительных блоков Kiddcraft.

Он модифицировал дизайн английского конструктора и с помощью вновь приобретенного агрегата запустил в производство «автоматически сцепляющиеся кирпичики». Вот такое длинное имя носили первые детали современного Lego.

Lego в наследство

1 мая 1954 года считается днем рождения всемирно известного бренда, поскольку именно в этот день было официально зарегистрировано название Lego.

Новый управляющий компанией, сын основателя Годтфред Кирк Кристиансен понял, что «изюминкой» его продукции должно стать создание принципиально новой системы творческих детских игр. В основу концепции была заложена философия многофункционального строительства.

В виде кубиков Lego она открывала неиссякаемый источник для реализации детских фантазий, начиная с конструирования земных замков и заканчивая возведением космических станций.

Когда локомотив инновационной системы, названный Lego Play System, вопреки несовершенству сцепления кирпичиков, обрел своего восторженного потребителя, Кристиансен-младший понял, что обрел свою «курицу, несущую золотые яйца».

Вместе с тем технический сбой в качественном удерживании деталей Lego одна с другой в течение нескольких лет являлся камнем преткновения для полномасштабного идеологического переворота в мире детских конструкторов. Сырье для производства кубиков ввиду своих химических характеристик не позволяло добиться высококлассного взаимного сцепления деталей.

Техническую часть проблемы Годтфреду удалось решить благодаря изобретению новой системы связи блоков по типу «шип — трубка», что используется и в современных конструкторах Lego. Вопрос с сырьем был снят после удачных экспериментов с полимером ABC. Именно этот вид пластика позволяет надежно скрепляться шипам и трубкам.

По факту проведенных опытов в январе 1958 года был запатентован до боли знакомый нам дизайн кирпичика Lego.

Стоит отметить, что все кубики, произведенные с момента получения данного патента, полностью соединяются с деталями, которые сходят с конвейера и сегодня.

Подобная преемственность приобретает еще большую актуальность в связи с тем, что одно поколение просто не в силах реализовать все возможные комбинации.

Математически доказано, что из шести 8-шиповых одноцветных Lego можно составить более 915 млн сочетаний.

Работа на маленького потребителя вынудила сотрудников компании продумать всевозможные варианты «использования» кубиков юными конструкторами. Неоценимую услугу компании Lego оказывает сульфат бария. Именно эта нерастворимая в воде соль входит в состав пластмассы всех деталей.

Она не токсична и прекрасно различается на рентгеновских снимках, что позволяет быстро обнаружить кубик в случае проглатывания. Конструкция фигурок Lego также предусматривает возможность их случайного проглатывания.

Во избежание приступа удушья в такой ситуации все «человечки» снабжены специальными отверстиями.

Гендерный просчет…

Начало 1970-х годов встретило компанию неласково. Запредельный уровень популярности конструктора, накрывшего потребителей наподобие цунами, резко снизился до критичной отметки. Искушенный рыночным изобилием покупатель, пресытившись леговскими кирпичиками, стал смотреть на сторону.

Однако представитель третьего поколения семьи Кристиансенов, г-н Кьелль, смог вдохнуть новую жизнь в производство. Внук основателя компании пошел на серьезное смещение акцентов в концепции игровой системы.

Базовая линейка универсальных конструкторов, направленных на развитие детской фантазии, была потеснена созданием целого комплекса узконаправленных тематических наборов. Кроме того, транспортную серию обеспечили электрическими двигателями. Эти концептуальные инновации принесли свои плоды.

С начала следующего десятилетия выручка компании в среднем прибавляла 10% в год.

Вместе с тем, серьезным просчетом компании стала попытка выхода на нового потребителя, используя гендерный фактор. Набор Scala, разработанный специально для маленьких кокеток, не нашел отклика в их сердцах и в скором времени был снят с производства, принеся немалые убытки.

Антикризисный менеджмент «по-леговски»

В конце 1980-х годов Lego Group столкнулась с проблемами, связанными с истечением срока патента на технологию леговских кубиков. Это породило большое количество эпигонов, которые строили свой бизнес методом паразитирования на известном бренде. Несмотря на многочисленные судебные разбирательства, новоявленные конкуренты частично перехватили поток лего-клиентов, играя на демпинге цен.

В дальнейшем Европейский суд окончательно легализовал их деятельность, постановив, что дизайн кирпичика Lego не может быть торговой маркой, поскольку несет в себе исключительно техническую функцию. Воспользовавшись этим решением, нишу конструкторов а-ля Lego стали заполнять серьезные игровые гиганты, лишив Lego Group комфортной для успешного бизнеса монополии.

В начале 1990-х годов просчеты менеджмента в оценке рынка и серьезный рост конкуренции положили начало длительному управленческому кризису. Эра компьютерных игр его усугубила. 1998 год принес своего рода антирекорд — убытки компании составили 48 млн долларов.

Антикризисный менеджмент привел к увольнению более тысячи возрастных сотрудников, созданию миникиностудии для съемки мультфильмов с персонажами Lego, разработке линейки программируемых роботов, что позволило серьезно увеличить возрастной ценз потребителя, а также к открытию производства сопутствующих товаров, в том числе одежды и т.п. Таким образом, попытка угнаться за веяниями «быстрого мира» и диверсифицировать капитал привела к смещению производственного фокуса с конструкторского направления на иные, зачастую чуждые компании направления бизнеса. В результате погоня за инновациями чуть не подвела Lego Group к печальной процедуре банкротства.

Переломным моментом в определении будущего компании стало заявление директора по стратегическому развитию Йоргена Кнудсторпа о том, что ни одна из инноваций в Lego Group не приносит прибыль, а система управления не является эффективной.

По инициативе г-на Кнудсторпа Lego Group избавилась от балласта нецелевых и убыточных направлений бизнеса, перебазировала производство в государства с дешевой рабочей силой, наладила онлайн-схему обмена идеями со своими клиентами. Немаловажным этапом стало возрождение традиционной для Lego игровой системы, а также возврат к классическому дизайну и размеру кирпичиков.

Меры оказались эффективными. После длительного пике компании удалось вернуться в обойму серьезных игроков. По данным вице-президента Lego Group Джона Гудвина, чистая прибыль компании в 2015 году выросла на 31% и достигла 9,2 млрд датских крон.

40 триллионов кубиков до луны

Подтверждением вновь обретенного статуса игрового тяжеловеса для Lego Group является то, что книга рекордов Гиннеса так и пестрит всевозможными «достижениями» шипо-трубчатых деталей: 545-метровая железная Lego-дорога, 30-метровая башня, полноразмерные работающие автомобили, печатающие принтеры, амурский тигр в натуральную величину… Сфера применения кирпичиков кажется безграничной.

Согласно скрупулезным подсчетам сотрудников компании, суммарное производство различных конструкторских элементов за все годы выпуска превышает 760 триллионов штук.

Только количество выпущенных одушевленных фигурок Lego семимильными шагами приближается к численности населения нашей планеты… Гигантомания руководства Lego Group подтолкнула компанию провести математические вычисления, согласно которым, башня из 40 трлн кубиков Lego достигнет луны.

Журнал Fortune, отдав должное статусу Lego как лучшей игрушки столетия, позволил себе весьма правдивую шутку, написав, что из бесчисленного множества кирпичиков, разбросанных по всему земному шару, «почти наверняка 10 миллиардов завалились под диванные подушки, а еще 3 миллиарда находятся внутри пылесосов».

Lego-дивиденды для «наигравшихся» владельцев

Безусловно, инновационные технологии вкупе с грамотной бизнес-идеологией — залог успешного будущего. Британские финансовые аналитики сделали практически сенсационное заявление.

Согласно их мнению, люди, которые приобрели конструкторы Lego 15 лет назад, в случае их реализации сегодня заработают больше тех, кто в тот же период инвестировал в золото и акции.

Например, конструктор из серии «Звездных войн» под названием «Тысячелетний сокол», рыночная цена которого в 2007 году составляла порядка 342 фунтов, сегодня можно приобрести у «наигравшихся» владельцев за 2,7 тысячи фунтов, что эквивалентно 280 тысячам рублей… Получается, что Lego — как хороший коньяк. С годами только растет в цене.

Источник: https://constructorus.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-brenda-lego.html

Как спасали Lego и Hasbro, меняя стратегии развития

Как спасали Lego и Hasbro, меняя стратегии развития

Двенадцать лет назад компания Lego стояла на пороге банкротства, ежегодно теряя миллионы долларов. Сегодня это один из самых прибыльных производителей игрушек. Hasbro, производящая игрушки под брендами Transformers, My Little Pony и Furby, в России чуть менее известна.

Глобальный успех, достигнутый компаниями за 15 лет в секторе семейных развлечений, анализируют авторы двух новых книг, только что изданных Harvard Business Review Press.

Lego: пять признаков успешных стратегий

В 2004 г. Lego столкнулась с проблемами, которые сегодня знакомы многим: в какой-то момент компания утратила четкие представления о главном направлении своей деятельности, что привело к разрыву между стратегией и практикой.

В новой книге «Работающая стратегия.

Как успешные компании преодолевают разрыв между стратегией и практикой» (Strategy That Works: How Winning Companies Close the Strategy-To-Execution Gap) Пол Лайнвонд, консультант по стратегии в PwC, и Чезаре Майнарди, бывший генеральный директор Booz & Company, утверждают, что главное здесь – четкое представление о собственной идентичности, они приводят пять признаков, присущих компаниям с успешными стратегиями. Вот как поступают такие компании.

Занимаются вещами, которые получаются у них лучше всего, а не гоняются за многочисленными возможностями.

Развивают собственные уникальные навыки, содействующие успеху, а не копируют других.

Добиваются, чтобы корпоративная культура выполняла свои функции, а не пытаются ее изменить.

Инвестируют туда, где это необходимо, а не начинают экономить на всех фронтах.

Формируют будущее, а не реагируют на него.

Новый генеральный директор Lego CEO Йорген Виг Кнудсторп столкнулся с риском немедленного банкротства компании. В этих условиях он осознал, что для возрождения необходимо определить ключевое направление деятельности: какое конкурентное предложение отличает ее от других производителей игрушек, каковы приоритеты и что войдет в портфель продукции.

Lego всегда выделялась среди остальных производителей благодаря своим конструкторам и фигуркам. Их создавали в центре по разработке новой продукции под названием «Кухня», которым очень гордились в компании.

Но затем Lego сбило с толку поведение детей в фокус-группах – в искусственно созданных условиях они почти не проявляли интереса к «серьезным играм» и не хотели собирать сложные структуры.

Также ее соблазнили бесконечные на первый взгляд возможности производить самую разную брендированную продукцию.

В результате компания ушла далеко в сторону от главного направления, занявшись коробками для завтраков, пижамами и тематическими парками.

Чтобы вернуться в прежнее русло, понадобились этнографические исследования, которые позволили глубоко и по-новому понять, как играют и учатся дети.

В Lego поняли, что пришла пора «вернуться к кирпичикам» и сосредоточиться на развитии когнитивных навыков и связанных с ними умений.

В 2009 г. компания запустила слоган «Это новая игрушка каждый день» (It’s a new toy every day), чтобы подчеркнуть главный принцип – идею важности игры. Также она начала формировать сообщество в интернете.

Лайнвонд и Майнарди комментируют: «Lego расширила предоставляемые возможности, добавив к ним цифровое проектирование. Игровые наборы вроде Mindstorms, из которых можно строить роботов и автоматы, управляемые компьютерной программой, показывают, что компания сохраняет верность своему наследию и одновременно делает его актуальным для современных детей и родителей».

Кнудсторп не только сосредоточился на возвращении индивидуальности компании, но и решил пересмотреть ее оперативную деятельность.

Выяснилось, что многие издержки вовсе не способствовали успешной реализации стратегии.

Анализ показал, что у каждого инженера и у каждого руководителя производственного направления были любимые поставщики компонентов. У компании оказалось 11 с лишним тысяч поставщиков – больше, чем у Boeing.

Тогда дизайнеров «Кухни» переориентировали на стратегию взаимозаменяемости элементов и донесли до них необходимость искать компромиссные решения, чтобы снизить издержки.

Это привело к изменениям в творческом подходе: «Лучшие повара не те, у кого есть все ингредиенты, а те, кто умеет работать с продуктами, имеющимися на кухне».

В результате удалось внедрить рациональный подход к работе с поставщиками, производственному процессу и даже каналам распространения, что оказалось очень прибыльным.

«Три коробки» Hasbro

Hasbro шла к успеху другой дорогой. Сначала она производила пеналы и карандаши, а в 1940-х, когда пластмасса стала в целом доступным материалом, перешла на игрушки. К 1990-м гг. Hasbro считала себя производственной компанией и делала ставку на традиционные игрушки и настольные игры.

В новой книге «Принцип трех коробок. Стратегия, ведущая к инновациям» (The Three Box Solution: A Strategy for Leading Innovation) преподаватель Гарвардского университета и Дартмутского колледжа Винджей Говиндараджан рассказывают историю преображения Hasbro.

Он использует этот кейс как пример своего принципа «трех коробок» для внедрения инноваций.

Первая коробка. Управляйте настоящим – оптимизируйте существующий бизнес.

Вторая коробка. Забудьте о прошлом – откажитесь от ценностей и принципов, которые подпитывают текущий бизнес, но мешают новому.

Третья коробка. Создавайте будущее: изобретайте новую бизнес-модель. Используйте нелинейные идеи и трансформируйте их в новые продукты и бизнес-модели путем экспериментов.

По мнению Говиндараджана, «уравновесив» все три коробки, руководители смогут разрешить внутреннее напряжение, которое неизбежно возникает, когда необходимо внедрять инновации для нового бизнеса и одновременно управлять высокоэффективной компанией. Он подчеркивает, что необходимо отказаться от идентичностей, уже не актуальных для нынешней экономической среды, и не быть заложником прошлых успехов.

Hasbro применяет эти принципы в своей стратегии – экспериментирует и осваивает новое.

Компания считает, что успех не приходит в один момент, когда в ассортименте появляется хит вроде Furby, и поэтому постоянно делает шаги в сторону будущего, не успокаиваясь до следующего кризиса или появления нового конкурента.

Глава компании Брайан Голднер говорит: «Каждую неделю я в буквальном смысле просматриваю ежедневник и определяю, достаточно ли внимания уделил второй и третьей коробке».

В центре стратегии Hasbro – внимание к неочевидным сигналам, которые говорят о переменах на рынке семейных развлечений, а также эксперименты, помогающие учесть новые тренды. Говиндараджан называет этот метод «запланированным оппортунизмом». К успеху он приводит не всегда.

Например, компания открыла несколько детских садов под брендом Romper Rooms (по имени популярной детской телепередачи, выходившей в США с 1953 по 1994 г.). Ставка делалась на работающих женщин, которых становилось все больше, и на возможность продемонстрировать свои игрушки.

Однако это направление оказалось слишком далеким от ключевой деятельности компании, и через пять лет детские сады закрыли.

Другие стратегии оказались более успешными – например, выпуск товаров по лицензии (от игрушек по мотивам «Звездных войн» до диснеевских принцесс) в дополнение к собственным брендам и экспансия на международный рынок.

В результате Hasbro превратилась из производителя игрушек в многопрофильную компанию, производящую разные товары для досуга. Из производственной фирмы она выросла в глобальный бренд, вошедший в число мировых лидеров.

Говиндараджан отмечает: «Ее отношения с покупателем могут и не начинаться с осязаемого товара на осязаемой полке. Вместо этого во вселенной Hasbro есть бесчисленные созвездия, где может состояться этот контакт.

Покупатели знакомятся с ключевыми брендами Hasbro и начинают использовать их на самых разных платформах – в онлайн-играх, на фанатских сайтах, в фильмах и телешоу, в игровых системах, комиксах и журналах, которые выпускаются в партнерстве с Disney и другими компаниями».

Strategy that Works: How Winning Companies Close the Strategy-To-Execution Gap

Paul Leinwand and Cesare Mainardi

Harvard Business Review Press, 2016.

The Three Box Solution: A Strategy for Leading Innovation

Vijay Govindarajan

Harvard Business Review Press, 2016.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/blogs/2016/06/06/643760-kak-igrushechnie-kompanii-realizuyut-strategii

История успеха компании LEGO

История успеха компании LEGO

Конструкторы LEGO известны по всему миру. Бренд под одноименным названием стал настолько популярным, что обогнал по популярности Hasbro и куклу Barbie. Но, скорее всего, не всем известно, что датская компания LEGO начинала свой путь с производства деревянных вещей. Первые же игрушки, производимые компанией также были из древесины.

За свою более чем 80-ти летнюю историю, компания стала настолько успешной, что появилась целая армия компаний-пиратов, копирующих игрушки LEGO. Уместно вспомнить высказывание известного оратора и маркетолога, Сета Година, который утверждает, что если кто-то копирует какую-то идею, то эта идея является действительно замечательной.

Начало LEGO – производство деревянных игрушек

А началось всё в 1932 году. Основателем компании является датчанин Оле Кирк Кристиансен, плотник по специальности. Первыми товарами компании были товары повседневного домашнего обихода. Вся продукция делалась из древесины. Наибольшим спросом тогда пользовались гладильные доски и лестницы. Однако, скоро грянул мировой финансовый кризис, из-за чего спрос на данную продукцию резко упал.

Предпринимателю Оле пришлось думать над новой нишей. Такой нишей оказалось производство игрушек из дерева, которые хорошо продавались несмотря на тяжёлые финансовые времена. Уже тогда 12-летний сын Оле, Готфрид Кирк Кристиансен, активно помогал отцу в новом семейном бизнесе.

Когда фирма полностью перешла на производство игрушек, Оле придумал название своей компании – LEGO, что происходит от двух датских слов: Leg и Godt, означающих «Играть хорошо».

Уже позже основатель компании обнаружил для себя то, что слово «Lego» с латыни означает «я учусь» или «я складываю».

И сегодня можно сказать, что именно эта интерпретация названия дала основное направление деятельности компании. Как говорится: «Как корабль назовёшь…».

В то время в компании работало всего 7 человек, но при этом каждый стремился делать свою работу как можно качественнее. Руководитель LEGO повесил надпись возле всех рабочих мест, гласящую: «Только лучшее является достойным».

К 1936 году компания могла похвастаться ассортиментом в 42 деревянные игрушки. Цена была достаточно высокой, как, впрочем, и на любой современный конструктор LEGO. При этом продолжалось производство не только игрушек, но и других изделий из дерева.

В 40-ых годах XX века произошел пожар на единственной фабрике компании, что, тем не менее, не остановило руководство, а дало повод заниматься исключительно производством игрушек. Ещё одним важным событием того времени стало официальное оформление компании, которая стала называться «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».

В 1947 году происходит знаменательное событие, можно даже сказать, определившее вектор дальнейшего развития компании. Приобретаются права на разработку британского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page'а.

Изобретение представляло собой пластмассовый кубик, который можно было соединить с другими аналогичными деталями. Таким образом, можно было собрать небольшую конструкцию. Так как крепления ещё были не совсем продуманы, собранная вещь быстро распадалась.

Сын Оле, Готфрид, которому тогда уже исполнилось 30 лет, интуитивно понимал, что будущее за игрушками, в основе которых лежит именно такая концепция.

Постепенно компания стала переходить больше на пластмассовые игрушки, заменяя их деревянные аналоги. Кристиансены приобрели тогда одну из крупнейших в то время форму для отливки пластмассовых изделий. Стоимость формы составила 30 тысяч крон (для сравнения, самая дорогая игрушка стоила тогда 36 крон).

К этому времени в прайсе компании уже более 200 видов игрушек, но конструкторы как таковые тогда ещё не производились. Лишь к 1956 году компания запатентовала систему строительных элементов, состоящих из кубиков. Именно в этой системе была возможность гораздо прочнее соединять элементы и тогда игрушка в таком виде стала называться конструктор.

Ещё одним знаменательным событием в 1955 году становится выпуск первого тематического конструктора, который стал прототипом всех современных тематических серий, типа город, замок, космос, дикий запад и т.д. Такие наборы сразу же стали очень популярными.

И снова в 1960 году пожар. На этот раз на фабрике деревянных игрушек.

После этого происшествия, в компании полностью отказываются от деревянных игрушек, а отремонтированный после пожара цех переходит на производство исключительно пластмассовых изделий.

В 1962 году LEGO приобретает собственную авиакомпанию, что позволяет экспортировать игрушки в Америку. К этому времени конструкторы увидели уже в более чем 50-ти странах мира.

Через 2 года после этих событий ко многим наборам LEGO при производстве начали прилагать небольшую инструкцию для сборки. В дальнейшем это т элемент становится обязательной частью каждого набора.

Также трендом в это время становится плотная работа с клиентами компании. Перед разработкой того или иного конструктора, в компании тщательно прорабатывали этот вопрос с непосредственными будущими покупателями. Результатом такого подхода стал выпуск сверхуспешного набора «Железная дорога». К середине 60-х в компании работало уже около 500 человек.

В 1967 году компания начинает продавать новую линейку конструкторов Duplo для детей младшего возраста. Спустя всего год после этого в городе Биллунд строится парк LegoLand. В этом же году компания LEGO удостоилась премии «Лучшая игрушка года» в Люксембурге. Но почивать на лаврах руководство компании не собиралось – всё только начиналось.

Расширение ассортимента LEGO

В то время значительная часть продукции компании была более расчитано на мужскую часть потребителей, хотя и для девочек выпускались специализированные наборы, такие как, например, кукольные домики с мебелью.

Кроме того, линейка Duplo была рассчитана как для мальчиков, так и для девочек. Но надо признать, доля конструкторов для мальчиков значительно больше.

Причиной этого стала не дискриминация, а тот факт, что сама концепция конструктора мальчикам нравится больше.

https://www.youtube.com/watch?v=aLKIM12lFnY

Как ни странно, знаменитый логотип LEGO появился лишь в 1973 году. В это же время компания расширяет производство в другие страны. Первой такой страной становится Швейцария.

В конце 70-х главой компании становится уже внук Оле, Кристиансена Кельд. В 1977 году появляются первые фигурки людей с подвижными конечностями. В 1979 году компания начинает производство тематических серий конструкторов, которые производятся и поныне. Первым среди них стал конструктор Space.

Ассортимент постоянно увеличивался, покупателям очень нравились новые игрушки, что в 1980 году было запечатлено через постройку любителями LEGO башни высотой более 13-ти метров из деталей конструктора. Конечно, это впечатляет, но этот рекорд был побит в 90-х годах, когда в Москве была построена башня высотой почти 25 метров. Её занесли в книгу рекордов Гиннеса.

Космический набор LEGO и некоторые другие имели огромный успех, но в 1984 году компания представила новый набор «Замок», который стал ещё более успешным. Средневековая тематика оказалась весьма популярной среди любителей LEGO.

Через 2 года в качестве эксперимента появился дорогой и сложный набор для школьников по моделированию роботов. Разработка его была задумана в обучающих целях. Несмотря на специфику, он стал популярен среди широких масс покупателей.

До конца 80-х годов появлялись всё новые и новые наборы, также развивался LegoLand. А в 1986 году LEGO становится официальным поставщиком игрушек в королевском дворе Дании. Данный факт стал отличной рекламой для компании.

В 90-х успех LEGO усиливался – продажи увеличивались, даже несмотря на то, что появилось множество менее качественных подделок, типа Atko. Качество значительно уступало оригинальной продукции, хотя цена и была ниже.

LEGO сегодня

Несмотря на очевидный успех компании, сегодня у обычных игрушек появился серьёзный конкурент – компьютерные игры, что привело LEGO к затяжному кризису. К тому же, компания начала пробовать диверсифицировать капитал, начав производство всякой всячины, типа одежды и парфюмерии. Это в конечном итоге стало приносить огромные убытки.

В 2003 году они составили 300 миллионов долларов. Ко всем прочим проблемам добавилось неэффективное производство, через что компания также теряла деньги.

Для устранения этих проблем в компанию был приглашён CEO Йоргена Виг Кнудсторпа, который действительно смог устранить большинство из них.

Так, Йорген всё производство перевёл в страны с дешёвым наёмным трудом, убрал убыточные ветви производства, ввёл компанию в сеть интернет, где появилась возможность получать онлайн новые идеи от клиентов компании.

Всё это позволило компании поправить свои дела. Нам же остаётся пожелать LEGO вернуть себе былую популярность, несмотря на массовость современных виртуальных игр, а также сделать правильные выводы из истории такой всемирно известной компании, как LEGO.

Источник: https://nbiplus.com/idea/istoriya-uspeha-kompanii-lego

Новости

В чем секрет популярности и успешности бренда? Шон Маккой и Клара Джей Райс из компании JRA расскажут о секретах создания успешного бренда.

Coca-Cola. Ferrari. Lego. Вот лишь некоторые из самых узнаваемых брендов в мире, которым принадлежит огромная доля рынка в своих отраслях. В какой-то мере причина того, что эти компании всегда на коне – желание всегда оставаться на виду у потребителей, несмотря на все окружающее нас разнообразие маркетинговых сообщений и рекламы.

В связи с этим, недавно такие компании, как LEGO Group и Jim Beam построили (или перестроили) свои концепции продвижения брендов с целью наладить более глубокую связь между потребителями и их продуктами. Но что же делает бренд успешным? Существует пять основных факторов: 1.

Подлинность/аутентичность – местоположение заведения (штаб-квартиры или производственной базы) основано на реальных историях реальных людей и реальных процессов. 2. Доступ – нужно предоставить посетителям доступ к вещам, например к коллекциям – к артефактам, памятным и знаковым предметам, процессам и людям. 3.

То, что можно испытать и попробовать только здесь – предоставляйте потребителям уникальный опыт, товары или предложения, которые можно найти только здесь. 4 . Индивидуальность бренда – расскажите о бренде с помощью архитектуры, эстетики, выставок, средств массовой информации и впечатлений людей, уже воспользовавшихся вашими услугами. И наконец, 5.

Взаимодействие – пусть у вашего бренда будет «человеческое лицо», добиться этого можно дав потребителям возможность общаться с сотрудниками и представителями бренда.

Хотя различные корпорации не уделяют внимания всем этим факторам в равной мере, те, кто хочет стать успешным, должны включить  эти пункты в свои стратегии, чтобы привлекать новых посетителей и заставить лояльных клиентов прийти к ним снова.

СЛАДКИЙ СТАРТ

Компания Херши была одной из первых, кто создал тематический парк на основе потребительского товара. Основанный в 1905 году Милтоном С. Херши, парк изначально планировался как место для пикника сотрудников Hershey Chocolate Company. Сейчас это один из 20 лучших тематических парков в Северной Америке, который предлагает более 65 аттракционов для посетителей всех возрастов.

Гостям напоминают о бренде на каждом шагу, вплоть до фигур Херши,  Риз и Джолли Ранжер, которые помогают определить минимальный рост посетителей, необходимый для каждого аттракциона.

В «Шоколадном мире Херши»  посетителей окружают образы, звуки, вкусы и даже запахи продуктов Херши  а также только здесь гости могут поближе узнать о производственных процессах Херши.

А в спа отеля Херши, который находится совсем неподалеку, посетители могут попробовать все, что душе угодно, будь-то шоколадно-кокосовые маски или взбитая какао-ванна, при этом также попробовав непревзойденные кулинарные шедевры Херши.

В Шоколадном турне Херши  можно увидеть весь процесс изготовления любимых сладостей  – от какао-бобов до плитки шоколада

В 1968 году по другую сторону Атлантики LEGO Group открыла свой первый парк Legoland в родном городе компании Беллунде, Дания. Крупнейший датский развлекательный парк за пределами Копенгагена Legoland Bilund посещает около 1600000 человек в год.

После успеха парка Bilund парки Legoland появились в Германии, Англии, Малайзии, Калифорнии и Флориде (теперь парки Леголенд принадлежат Merlin Entertainments Group).

Хотя новые парки находятся за сотни тысяч миль от родного города компании, вы везде почувствуете, что именно вдохновило их создателей – конструктор Лего.

Каждая часть парка обыгрывает какую-то тематику продукции Lego, и предлагает своим посетителям аттракционы, интерактивы и минилэнды (мир миниатюр) – серию мини городов, отстроенных из кубиков Лего в мельчайших деталях.

В каждой сфере деятельности героями выступают дети, будь то езда верхом и рыцарские бои на лошадях или тушение пожара – точно так же, как и когда они строят миры из кубиков Лего у себя дома.

Это – отличительная черта бренда Lego.

МОТОР!

Но далеко не все бренды предлагают своим потребителям развлечения в виде тематических парков. Город автомобилей Volkswagen (Автоштадт) в Вольфсбурге, Германия – настоящий трибъют марке автомобиля; посетителям предлагают  больше узнать о традициях и дизайне, которые привели бренд к успеху.

В музее истории автомобилей ZeitHaus вы увидите одну из крупнейших автомобильных коллекций в мире, и узнаете о истории развития авто. Правдивость экспозиции Volkswagen подтверждает также тот факт, что среди прочих экспонатов представлен первый в мире автомобиль, и это – Mercedes.

Вы также узнаете о истории развития компании – от создания «народного автомобиля» в 30е годы, производства фольксвагена-жука в 1970-х годах до современного образа инновационной и стабильной компании.

Своим посетителям Город автомобилей предлагает единственную в своем роде возможность побывать внутри гироскопа, узнать о безопасности автомобилей или протестировать их.

Но кое-что вы точно сможете увидеть только здесь. Речь идет о стеклянных башнях, в которых хранятся машины, только что выпущенные  на заводе компании, который находится совсем рядом. Это крупнейший объект автомобильной промышленности в мире. Клиенты компании заказывают автомобили, которые потом поставляются в башню с помощью лифта.

Чувство ожидания достигает своего пика, когда клиенты видят назначенное время на электронной доске, и они могут пойти и забрать свою машину. Именно автомобильные традиции, история Volkswagen и множество уникальных в своем роде предложений – причины, почему с 2000 года Autostadt посетило более 25 миллионов человек.

Кстати, это также здорово стимулировало экономику этого небольшого немецкого города.

ФОРМУЛА УСПЕХА

Другой автопроизводитель, Ferrari, недавно воплотил свою любовь к скорости и роскоши в самом большом крытом тематическом парке в мире. В открывшемся в 2010 году Ferrari World Abu Dhabi вашему вниманию предложат аттракционы, горки, тематические шоу и рестораны – все тематики легендарного автопроизводителя.

  Парк идеально расположен, так как находится совсем недалеко от самого популярного гоночного трека Формулы 1. Хотя тематический парк расположен в Абу-Даби, в Ferrari World предлагают блюда итальянской кухни, это дань уважения родине бренда; в тематическом парке работает несколько первоклассных поваров из Италии.

В парке посетителям предлагают увидеть родину знаменитой марки, например,  попробовать «Путешествие в Италию»  и полюбоваться итальянскими пейзажами с помощью воссозданного полета в небе; или насладиться аттракционом Bell’Italia — поездкой по выставочному стенду, показывающему зоны отдыха знаменитых видов Италии, зданий и мест.

В случае с Ferarri все уникальные аттракционы связаны со скоростью, которая ассоциируется с этим брендом. В парке также находится самая быстрая пневматическая американская горка  Formula Rossa – развивает скорость до 150 миль в час за 4,9 секунды, чтобы имитирует ускорение гоночного автомобиля Ferrari.

Недавно в передаче “Американские горки: безумные войны” на канале Travel Channel эта горка была признана лучшей среди пяти лучших американских горок мира, которые дают чрезвычайно острые ощущения.

Приверженность бренда к своим корням в сочетании со страстью к скорости и фирменным красным цветом делает Ferrari World Abu Dhabi обязательным для посещения местом как для местных жителей, так и для туристов.

Посетители Мира Coca Cola могут попробовать напитки из разных стран

В Jeam Beam создают атмосферу коктейльной вечеринки, где посетители могут попробовать разные виды бурбона

УСПЕХ В БУТЫЛКЕ

Компании-производители напитков – новички в мире развлекательных предложениях брендов, но в последнее время именно они подхватывают новейшие тенденции, создавая новые аттракционы и развлекательные предложения для потребителей и полностью пересматривая старые.

В 2007 году The Coca-Cola Company открыла новый Мир Coca-Cola. Атланта – родина The Coca-Cola Company, поэтому его расположение не случайно, и дает посетителям возможность почувствовать саму суть компании, особенно ее сотрудников.

 Гости увидят фотографии сотрудников, которые производят и разливают продукт в бутылках по всему миру, услышат реальные истории потребителей, любящих бренда. Вы даже сможете увидеть миниатюрную линию бутылочного разлива и узнать, как производят кока-колу.

А уходя, получите бутылку шипучего напитка прямо с линии бутылочного разлива в подарок.

В Мире Coca-Cola вы также увидите крупнейшую коллекцию артефактов и памятных вещей Coca-Cola, в том числе Театр рекламы, где можно посмотреть все лучшие рекламные ролики кока-кола. Там же найдете лучшие интерактивы.

Экскурсия начнется с краткой истории о компании, которую расскажет вам гид. Гости также познакомятся с киоскерами 1950-х годов, которые могут ответить на все вопросы и предложат свой любимый напиток.

Молодым посетителям будет интересно также сфотографироваться со знаменитым белым медведем – символом кока-колы, которого создала компания Jim Henson Productions. Но главная особенность – дегустация, где посетители могут попробовать все напитки, которые Coca-Cola производит во всем мире.

ТУРЫ JIM BEAM

Совсем недавно другой производитель напитков вдохнул жизнь в программу по поддержке производителей бурбона в Кентукки Bourbon Trail (Путь бурбона). В октябре прошлого года компания Jim Beam представила свой «Тур по винокуренным и ликеро-водочным заводам» в городе Клермон, штат Кентукки, где когда-то и появился бурбон, известный также как «жидкое золото».

Непритязательной деревенский образ бренда полностью отражается в аутентичных зданиях  и пейзажах тура. Тур начинается в винокуренном заводе, в новом здании, спроектированном специально для обновленной программы тура.

Архитектура завода разработанF в соответствии с аграрными и промышленными корнями бренда (в то же время здание довольно причудливой формы), и в особенности это касается лифта, который сделан из дистилляционного аппарата для производства бурбона.  Девиз бренда  – “пришел как друг, уходишь как часть семьи”, поэтому атмосфера здесь царит домашняя и очень уютная.

Jim Beam – это в первую очередь семейное предприятие, в котором работают уже семь поколений одной семьи, и это чувствуется во всем в заводе и в туре.

Гости могут пройтись с экскурсией по ликероводочном заводу, а после посетить ультрасовременный единственный в своем роде дегустационный зал Jim Beam American Outpost.

В отличие от традиционных дегустаций, в Jim Beam создают атмосферу коктейльной вечеринки  с помощью Enomatic – системы разлива вина, которая впервые адаптирована для разлива бурбона.

Гостям предоставляют карту вин и кратко рассказывают о различных марках. После чего посетители выбирают, какие два образца они хотели бы попробовать.

Американский тур по винокуренному и ликеро-водочному заводу и дегустационному залу предлагает посетителям уникальный интерактивный опыт, который уже принес компании Jim Beam многочисленные награды, и привлек новых посетителей.

Прогнозируют, что в 2013 году посещаемость достигнет 160 000,  что на 60% больше чем в прошлом году; ожидают, что в  2014 году тур посетят  200 000 человек.

Сейчас ежедневно проводят 11 туров, и, по словам одного из гидов, обновленный тур вернул бренду любителей бурбона, которые уже 20 лет не были на заводе, а также привлек новое поколение энтузиастов, которым компания теперь может предложить свой ​​огромный ассортимент продукции.

ВСЕ ЭТИ ИГРЫ

Один из новейших аттракционов брендов одновременно является самым красочным и ярким.

Все в новом Crayola Experience, который находится в Истоне, штат Пенсильвания, начиная от персонализированных развлечений и до сказочных приключений, разработано с целью помочь детям всех возрастов открыть для себя магию цвета и восстановить связь с одним из наиболее знаковых и ностальгических мировых брендов.

Развлечения, интерактивы, экспонаты и мероприятия Crayola Experience занимают 5574 кв. м., гости могут создавать цифровые произведения искусства и взаимодействовать с ними на больших проекционных экранах. Посетители также могут узнать, как делаются мелки, и создавать объекты с расплавленного воска.

Также Crayola Experience предлагает своим посетителям применить свои навыки смешивания красок, получить свою уникальную палитру в  Marker Mania  и оформить свой собственный лейбл в Wrap It Up!.

Кроме самого большого в мире карандаша, в Cafe Crayola попробуете разнообразные вкусности, например, цветные кексы или пиццу, оформить которую вы можете сами.

Для Crayola, которая занимает 90% всего рынка, такое развлекательное заведение – это способ общения со своими клиентами, а не способ вести конкуренцию. “Конкуренция с фирменными торговыми марками не является нашей целью”,  – говорит Вики Лозано, вице-президент по корпоративной стратегии компании Crayola.

“Мы делаем все это, чтобы помочь поднять Crayola на новые высоты, и тем самым доставить нашим клиентам положительные эмоции и вывести нашу связь с клиентами на совершенно новый уровень. Наша цель – чтобы дети и семьи творили так, как это невозможно сделать дома”.

В Crayola ожидают, что в скором времени посещаемость увеличится с нынешних 300 тысяч до почти полумиллиона посетителей в год.

Добавляя к особенностям бренда и инновациям  аутентичность, индивидуальный подход и интерактивность, эти компании создают особые предложения и услуги, которые углубляют связи между людьми, при этом предлагая развлекательные аттракционы для отдельных посетителей и целых семей.

Источник: https://www.attractionsmanagement.com/

Перевод: Новая Парковая Культура

Источник: https://newparkculture.com/ru/news/sekrety-uspeshnyh-brendov

БизнесЖизнь
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]