Изготовление шляп

Содержание

Как сделать фетровую шляпу

Изготовление шляп

Вам понадобится

  • – деревянная болванка;
  • – фетр;
  • – специальный клей;
  • – булавки;
  • – иголки;
  • – маленькие гвоздики;
  • – украшения.

Инструкция

Для изготовления фетровых шляп существует определенная технология. Придерживаясь ее, вы своими руками сообразите головной убор, какого не будет больше ни у кого.

Для начала вам необходимо заготовить шляпную болванку.

Проще всего ее заказать у мастера-модельщика, который занимается деревянными колодками. Он сделает правильные замеры, и через некоторое время вы получите готовую колодку.

Обычно их изготавливают из древесины липы, чтобы легче было забивать булавки в процессе работы.

Для изготовления шляпы используйте специальный фетровый колпак. Намочите его хорошо холодной водой. Дождитесь, чтобы он полностью пропитался. Лучше использовать специальный клей для фетра.

Если вам удастся его достать, растворите этот порошок в воде, хорошо размешайте и смажьте всю изнанку этим раствором, дайте хорошо пропитаться. В этом случае будущая шляпа будет иметь более жесткую форму.

После этого подержите подготовленный фетр над паром. Вы удивитесь, увидев, как он начнет становиться пластичнее.

Когда фетр достаточно размягчится, набрасывайте его на болванку. Потом быстро растягивайте его и окутывающими движениями формуйте по форме головы.

По окончанию формовки шляпы переходите к ее полям. Для этого сделайте закрепления по краю, а именно в том месте, где ваша шляпка будет переходить в поля. Этот край называется линией присада и соответствует вашему объему головы. Дальше обвяжите бинтом или шнуром болванку с фетром по линии присада. А чтобы он не сползал, закрепите маленькими гвоздиками или толстыми иголками.

Верх шляпы закреплен, переходите к полям. Они за это время подсохли, поэтому подержите над паром свою конструкцию. А уже после распаривания вытягивайте фетр для полей и прибивайте гвоздиками к заранее подготовленной доске. Не старайтесь добиться идеально круглых полей, просто вытяните с небольшим запасом.

После этого оставьте заготовку до полного высыхания. Потом отметьте поля нужного диаметра и снимайте шляпу с болванки. Аккуратно выровняйте их по намеченной линии. Все, шляпная заготовка готова.

Декорируйте и украшайте шляпу по своему вкусу.

Среди множества моделей разнообразных головных уборов шляпа является самым изящным их видом, подчеркивающим женскую красоту и элегантность. Шляпы бывают как зимними, так и летними – они делают вас женственнее и необычнее, притягивая внимание окружающих мужчин и женщин.

Легкая летняя шляпка надежно защитит вас от солнца и украсит ваш летний образ, став прекрасным дополнением стиля. В этой статье мы расскажем вам, как легко и быстро сшить летнюю шляпу из полос ткани, которая хорошо держит форму головы и позволяет формировать красивые волны у полей.

Инструкция

Возьмите метр светлого плотного хлопка. Ширина отреза ткани должна быть 150 см. Для пошива шляпы вы можете приобрести готовую косую бейку, но предпочтительнее выкроить косую бейку самостоятельно.Сложите квадрат ткани по косой и нарежьте получившийся треугольник на полосы по 6 см шириной.

Нарезав полосы, вы заметите, что их края срезаны под углом. Сшивать полосы нужно также по косой, совмещая эти срезанные углы.Можно упростить сшивание бейки, отрезав косые углы так, чтобы края полос стали прямыми, а затем сшить полосы обычным способом, совмещая их края.

После того, как все полосы будут сшиты, заутюжьте сгибы с изнаночной стороны. Первые 40 см получившейся бейки слегка растягивайте и закругляйте в процессе заутюживания, чтобы придать полосе округлую форму.Срез бейки обработайте зигзагом и начинайте шить шляпку.

Для этого начинайте сшивать косую бейку по спирали, формируя плотный плоский круг. Наращивайте витками круг, пока не получите круг диаметром 17-18 см.

Пристрачивайте спиральные полосы друг к другу внахлест. Чтобы плоский круг не изгибался, делайте небольшие защипы по ходу косой бейки.

Когда круг достигнет нужного размера, начните сужать его вниз, сшивая полосы по спирали в трубу и не делая защипов.

Нашейте полос на ширину около 10 см, периодически примеряя получающуюся заготовку. Сшив трубу, начните расширять шитье, чтобы получить поля, делая на всем протяжении бейки маленькие защипы для расширения полосы.

Чем больше будет защипов – тем более волнистыми будут края. Конец полосы подшейте так, чтобы его не было видно.Такой же принцип пошива шляпки подходит для любой плотной покупной тесьмы.

Экспериментируйте, украшайте готовую шляпку лентами и цветами.

Источники:

Шляпы не выходят из моды, но со временем теряют внешний вид. Фетровые шляпы отлично смотрятся, особенно пока новые. Но не стоит огорчаться, если ваша любимая шляпка слегка загрязнилась, ее можно с легкостью почистить дома, а если это не поможет, то в химчистке. Главное аккуратно и бережно проводит чистку такого изделия.

Инструкция

Почистите фетровую шляпу нашатырным спиртом разведенным в воде или авиационным бензином.

Нашатырь разбавьте водой и протрите влажной тряпочкой изделие, затем промокните шляпку сухой и чистой тряпкой.

После чистки бензином шляпу следует протереть уксусной кислотой разведенной в воде в пропорции 1 ст. ложка кислоты на 1 стакан воды. После чего просушите изделие.

Коричневую шляпу можно почистить отваром табака, взяв на 1 литр воды 1 ст. ложку листьев растения. Но стоит заметить, что запах у изделия появится достаточно сильный и трудно выводимый. Поэтому после чистки таким способом подержите шляпу на свежем воздухе несколько дней.Если шляпа стала тусклой, то обработайте ее над паром.

Для этого возьмите широкую кастрюлю и вскипятите воду. Как только начнется сильное кипение, откройте крышку и подержите шляпу над испарением. После чего почистите изделие мягкой щеткой по ворсу.Если у вас белая фетровая шляпа, то вотрите в нее отруби, затем слегка выбейте изделие с внутренней стороны.

Такой способ чистки поможет избавиться от желтого оттенка и прочих сильных загрязнений.Пятна от дождя удаляйте щеткой смоченной в чистой воде. Чистите по направлению ворса. После встряхните изделие и повесьте его сушиться надев на трехлитровую банку.Сложные пятна выводите пятновыводителем.

Смочите место загрязнения чистящим раствором, затем протрите несколько раз тряпочкой с чистой водой и высушите шляпку. Не используйте пятновыводитель для белых тканей на цветных вещах.

Источники:

В наши дни шляпа уже не считается устаревшим головным убором – напротив, можно наблюдать среди новых модных тенденций всплеск популярности и внимания, проявленного дизайнерами и модельерами к различным моделям шляп.

Подходящая к вашему типу внешности шляпа придаст вам больше женственности, загадочности и изящества, а также сделает ваш облик неповторимым и оригинальным.

В этой статье мы расскажем, как правильно подобрать шляпу, которая органично дополнит ваш стиль.

Инструкция

Подбирая шляпу, ориентируйтесь на свой основной стиль одежды. Шляпа должна соответствовать той одежде, с которой вы собираетесь ее носить. Также она должна соответствовать вашим пропорциям и вашей фигуре.

Стройная девушка маленького роста будет смотреться нелепо в слишком большой и громоздкой шляпе, так же, как полной и высокой женщине не подойдет миниатюрная шляпка.

Если у вас округлое лицо, выбирайте шляпы с ассиметричными полями и необычными смещенными украшениями.

Также вам подойдут шапочки с небольшими отворотами. Обладательницам круглого лица не подойдут слишком объемные и слишком облегающие головные уборы.

Лицо треугольной формы можно выгодно оттенить небольшими шапочками, сдвинутыми на лоб или беретами. Также вам подойдет шляпа с небольшими полями, сдвинутая набок, и разнообразные платки и косынки.

Обладательница квадратного лица сможет сгладить природные жесткие черты шапкой-ушанкой из меха, трикотажа, кожи и многих других материалов, или элегантной шляпкой с опущенными вниз полями. Если у вас квадратное лицо, избегайте объемного декора на шляпах.

Овальное лицо считается наиболее пропорциональным и правильным, и к такому лицу подходит большинство моделей шляп. Вам подойдут как изящные, так и геометрические формы. Классические формы мужских шляп красиво подчеркнут овальное лицо, особенно, если оно слегка вытянуто. Вам также подойдут небольшие плоские кепи и широкие береты.

Скоро новогодний праздник и шляпа из популярного фильма о Гарри Поттере будет отличным дополнением к плащу. Такую шляпу сделать не так сложно. Нужно лишь порыться в коробках, найти старую кожаную куртку, клей и картон.

Вам понадобится

  • – кожаная куртка, желательно темно-коричневого цвета;
  • – клей «Момент универсальный»;
  • – ножницы;
  • – картон (не очень толстый, но плотный);
  • – карандаш, линейка, циркуль.

Инструкция

Вырезаем из картона каркас шляпы, состоящий из двух частей. Одна часть, круглая – это поля, с отверстием для головы. Диаметр внутреннего отверстия вычисляем по размеру головы: длина окружности готовы делится на 3,14.

Ширина полей шляпы может варьироваться по вашему желанию – 9-11 см. Перед тем, как вырезать поля шляпы, необходимо прочертить всю конструкцию карандашом.

Отверстие внутреннее вырезать с учетом припусков на склеивание + 1,2-1,5 см.

Выкраиваем из картона верхнюю часть шляпы. Для этого рисуем полукруг радиусом, равным высоте, 26-29 см, и сворачиваем его в конус, примеряя к отверстию в полях. Склеиваем конусом.

Раскраиваем детали из кожи. Сначала поля, прикладывая картонную заготовку, как шаблон.
Затем кроим верхнюю часть. Верхняя часть выкраивается с напуском для драпировки. Можно выкроить верхушку из рукава куртки. Высота заготовки верха из кожи должна быть на 1/3 выше заготовки из картона.

Получившиеся части шляпы собираем воедино с помощью универсального клея. Поля необходимо обклеить кожей и сверху, и снизу. Чтобы шляпа получилась похожей на оригинал, лучше в процессе сборки смотреть на фотографию Гарри Поттера. Можно на шляпу приклеить заплатку, вырезанную из куска кожи.

Место соединения верха и полей шляпы проклеить снизу полоской из кожи шириной 1,5-2 см.

Оставить шляпу до полного высыхания на ровной горизонтальной поверхности. Через сутки шляпа будет готова.

Полезный совет

Подойдет как куртка из натуральной кожи, так и из искусственной. Чем старее куртка, тем реалистичнее получится шляпа.В случае отсутствия подходящей куртки, можно найти подобную вещь либо в магазине секонд – хенд, либо на сайте объявлений, таких, как «Авито».

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-65065-kak-sdelat-fetrovuyu-shlyapu

Мастер-класс: форма для шляпы

Мастер-класс: форма для шляпыВы всегда с интересом рассматриваете в интернете или по телевидению модные шляпки на моделях во время показа коллекций сезона от известных кутюрье, или вас привлекают затейливые головные уборы членов королевской семьи Великобритании? Вы знаете, что умело подобранная к костюму элегантная женская шляпка делает образ ее обладательницы стильным и немного загадочным?

Сeйчaс особой популяpностью пользуются коктeйльныe шляпки – мaлeнькиe, оpигинaльныe сооpужeния paзных фоpм из соломки, гипюpa, синaмeй и пpочих мaтepиaлов, укpaшeнныe цвeтaми, пepьями, стpaзaми, вуaлью. Вaм всeгдa хотeлось имeть тaкую шляпку, но вы нe знaeтe, кудa бы можно было в нeй пойти? Xоpошeй пpичиной нaдeть тaкой пpaздничный головной убоp будeт свaдьбa или выпускной вeчep, коpпоpaтив или вeчepинкa во вpeмя отпускa нa моpe.

Вaм нpaвятся тpи коктeйльных шляпки нa этой фотогpaфии? Послe pядa мaстep-клaссов, котоpыe мы нaчинaeм публиковaть, вы сможeтe сдeлaть сeбe тaкую, и это нaвepнякa будeт эксклюзивнaя жeнскaя шляпкa!

Сeгодня мы нaчинaeм публикaцию pядa уникaльных мaстep-клaссов по создaнию коктeйльных шляпок от извeстного московского пpeподaвaтeля – шляпницы Буpлaк Иpины Николaeвны. Вы можeтe зaдaвaть свои вопpосы по мaстep-клaссaм в коммeнтapиях, и Иpинa Николaeвнa будeт нa них отвeчaть по мepe возможности.

Пepвый мaстep-клaсс посвящeн изготовлeнию фоpмы, нa котоpой можно будeт дeлaть жeнскиe шляпки из всeвозможных мaтepиaлов:

  • • бapхaтa, шeлкa, бaтистa;
  • • соломки, синaмeй, гипюpa, цвeтов;

Maтepиaлы для изготовлeния фоpмы для шляпы

  1. Mисочкa из плaстмaссы диaмeтpом 18-20 см. (фото 1)
  2. Кapтон (нe гофpиpовaнный) от 2 коpобок конфeт или хлопьeв для зaвтpaкa и т.п.
  3. Кaлькa 30 см2
  4. Клeй ПВA.

  5. Tкaнь х/б 0.5 м.
  6. Пpоволокa диaмeтpом 1-1.5 мм (упpугaя, м.б. стaльнaя или мeднaя).
  7. Шляпнaя peзинкa кpуглaя.
  8. Maтepиaл для шляпы.

  9. Укpaшeния для шляпы: цвeты, вуaль, пepышки.

Уpок 1

Чтобы сдeлaть коктeйльную шляпку, нe обязaтeльно покупaть доpогую фоpму, обойдeмся нeбольшой плaстмaссовой мисочкой. (фото 1)

  1. Нaйти, по жeлaнию, нa объeмной, выпуклой, чaсти миски цeнтp пepeдa и зaтылок.
    Oтчepтитe эту линию фломaстepом. Учитывaя эту линию, отчepтитe фломaстepом фоpму кaпeльки или коpочки от дольки aпeльсинa. Зa счeт мисочки мы получим нeобходимый объeм.

    (фото 2)

  2. Зaмaчивaeм кусочки коpобки по вeличинe кaпeльки в тeплой водe.
  3. Из кaльки сдeлaeм выкpойку кaпeльки и выpeжeм из кapтонa 4-5 слоeв.(фото 2)
  4. Нa мисочку нaдeнeм тонкий цeллофaн, чтобы кaпeлькa нe пpилиплa.
  5. 1-й слой кapтонa нa мискe пpижмитe pукaми по pисунку фломaстepa.
  6. Бepeм нepaзвeдeнный клeй ПВA и пpомaзывaeм этот слой кapтонки (свepху).

    (фото 3)
    Повтоpяeм эту пpоцeдуpу для кaждого слоя (4-5 слоeв), зaтeм пpижимaeм всe слои к мискe pукaми. Mожно пpоутюжить чepeз тpяпочку.(фото 4)

  7. Oстaвляeм высохнуть фоpму нa сутки.
  8. Mожно сpaзу или потом выpeзaть по этой жe выкpойкe 4 слоя х/б ткaни.
  9. Двa слоя пpиклeивaeм свepху нa ПВA, a двa нижних слоя пpиклeивaeм послe высыхaния фоpмы.

    (фото 6,7)

Для высыхaния можно пpижaть зaготовку плaстыpeм или скотчeм к кpaям миски. (фото 5)

Всe! Фоpмa готовa!

Нa 2 уpокe мы сдeлaeм шляпку из ткaни нa этой фоpмe.

Рядом находятся

Туда Сложно ли сделать вуалетку своими руками? Сюда Известные шляпные курсы Ирины Бурлак

Англичане традиционно считаются любителями и знатоками головных уборов. В то время, как большая часть жителей Европы подрастеряла чувство стиля именно в этой области моды.

Великолепные головные уборы сезона осень-зима

Головной убор – это незаменимая деталь женского гардероба, которая не только согревает в холода, но и завершает образ, а иногда даже становится его главным акцентом.

Мастер-класс: коктейльная шляпка из тканей

На прошлом мастер-классе мы с вами изучили, как самостоятельно сделать форму для маленькой женской шляпы с вуалью, а теперь узнаем, как сделать на ней коктейльную маленькую шляпку – вуалетку своими руками…

Известные шляпные курсы Ирины Бурлак продолжают набор в онлайн группу

Научиться делать женские шляпы с перьями и вуалью в Москве можно на курсах головных уборов. Преподаватель Бурлак Ирина Николаевна-шляпница ведет их уже не первый десяток лет.

Три модных женских шляпки с вуалью. Фото

Мы продолжаем публиковать работы известного московского преподавателя шляпного мастерства Ирины Николаевны Бурлак. На фотографиях представлены шляпы из велюра и фетра, с украшениями из кожи, перьев и вуали…

4 модных летних головных убора для девушек

Головные уборы, в том числе женские шляпы, не только защитят вас летом от яркого солнца, но и помогут создать яркий летний образ. В этом сезоне летом дизайнеры предлагают девушкам множество интересных аксессуаров, среди которых вы сможете подобрать именно тот, который лучше всего отвечает случаю.

Вас могут заинтересовать эти статьи

Сложно ли сделать вуалетку своими руками? Посмотреть эксклюзивные фото коктейльных шляпок …

Что такое рататуй? Это популярное во всем мире блюдо из тушеных, жареных или запеченных овощей…

В холодное время года предметом первой необходимости является модная меховая шапка. Зимой этот головной убор выглядит богато и элегантно, в нем тепло, комфортно и красиво…

Мастерица Шляпы Шляпные курсы Украшения Уютный дом Домашние питомцы Мода Красота Отдых курорты Кулинария рецепты

Родина желтого чая – Китай, а если более географически точно – то провинция Фуцзянь, расположенная на побережье Восточно-Китайского моря. Иностранцам этот чудесный напиток стал известен лишь спустя не…

Модные ботильоны осень-зима 2016-2017 года

Фото модной обуви сезона осень – 2016-2017 красноречиво говорят нам о том, что именитые дизайнеры не ограничивают прекрасную половину человечества……

Рататуй с шампиньонами

Что такое рататуй? Это популярное во всем мире блюдо из тушеных, жареных или запеченных овощей. Считается, что его рецепт впервые был изобретен на средиземноморском побережье Франции, в Ницце….

Ленивые голубцы

Блюда из капусты традиционно любимы в нашей стране. Мы едим капусту квашенную, в салатах, в супах, жареную и пареную – любую, потому что это всегда вкусно!…

Источник: http://vfair.ru/i-competencies-ability/hats/hats-blog/workshop-form-for-hats.html

33. Изготовление основных типов формованных изделий

33. Изготовление основных типов формованных изделийОборудование, средства малой механизации и инструменты, используемые при изготовлении формованных головных уборов
 При изготовлении формованных головных уборов применяют утюги, формы, парильные бачки и специальные парильные установки, сушильные шкафы и различные приспособления.  Парильные бачки применяют для распаривания фетровых колпаков.

Форма и размеры бачков бывают разными.  Специальные парильные установки располагаются на специальном столе рядом с рабочим местом формовщика. К установке подводится пар, запуск и регулировка количества которого производятся рабочим. Температура пара должна соответствовать допустимой при обработке фетровых колпаков.

 Сушильные шкафы применяют для сушки головных уборов, при которой удаляется избыток влаги, фиксируется и закрепляется форма головного убора. Сушильный агрегат для сушки головных уборов состоит из транспортера и сушильной камеры (см. рис. 101).  Для соединения головки с полями или козырьком, верха с подкладкой применяется машина 28 кл.

 Утюги применяют при окончательной обработке головных уборов.

 Для изготовления фетровых головных уборов применяют следующие приспособления: деревянные формы и подставки к ним для формовки головных уборов; тумбы для обработки головных уборов и фиксации размера; приспособление для растяжки колпака (в ширину, в длину); отжимные вальцы для равномерного распределения клея и удаления лишнего слоя; приспособление для обрезки края головного убора.  При изготовлении формованных головных уборов из фетра и искусственного меха используются также инструменты, показанные на рис. 14б.  Кнопки, булавки, гвозди применяют для закрепления колпака по форме, для закрепления рельефов, заминов, присада головных уборов.

Классификация фетровых колпаков и требования, предъявляемые к ним

 Для изготовления женских фетровых головных уборов в промышленном производстве используют фетровые пуховые и фетровые чистошерстяные и шерстяные колпаки.  Фетровые пуховые колпаки изготовляют из смеси кроличьего, кроличьего и заячьего волоса, а также из смесей кроличьего или кроличьего и заячьего волоса с вложением обратов валяльного производства, шерстяных, химических и других волокон с последующей обработкой.  Фетровые колпаки чистошерстяные и шерстяные с содержанием химических и других волокон изготовляют путем свойлачивания и валки с последующей обработкой.

 Виды и размеры.

Колпаки женские фетровые пуховые выпускаются: по артикулам (в зависимости от состава сырья и вида обработки поверхности) – гладкие, эффектированные, коротковорсовые, ворсовые без стрижки, длинноворсовые; по размерам – четырех групп (1, 2, 3, 4-я); по окраске – гладкокрашеные (односторонние и двусторонние), меланжевые, натурального цвета сырья, с рисунком на поверхности; по категории качества – высшей и первой; по сортам – I и II.

 Колпаки женские и детские фетровые шерстяные выпускаются: по артикулам (в зависимости от состава сырья и вида обработки поверхности – гладкие, эффектированные, ворсовые, длинноворсовые); по размерам – восьми групп (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8-я); по окраске – гладкокрашеные (односторонние и двусторонние), меланжевые, натурального цвета сырья, с рисунком на поверхности; по категориям качества – высшей и первой; по сортам – I и II.

 Технические требования.

По художественно-эстетическим показателям колпаки фетровые пуховые и шерстяные должны соответствовать образцам-эталонам, изготовленным и утвержденным в порядке, установленном методическими указаниями по утверждению образцов-эталонов на изделия валяльно-войлочной и фетровой промышленности в соответствии с ГОСТ 15.007 – 81 «Продукция легкой промышленности. Основные положения», и техническим описаниям, утвержденным в установленном порядке.

 Линейные размеры колпаков, физико-механические и химические, художественно-эстетические требования указаны в ОСТ 17-281 – 77 «Колпаки женские фетровые шерстяные» и ОСТ 17-282 – 77 «Колпаки женские фетровые пуховые».

Технологический процесс формовки женских и детских фетровых головных уборов

 Перед формовкой колпаки тщательно проверяют. Они должны быть правильной симметричной формы. Колпаки с ворсом должны иметь густой равномерно зачесанный ворс. Не допускается разреженности в колпаках, они должны быть равномерно свалянные, хорошо и ровно прокрашены по всей поверхности и толщине.  Для придания головным уборам большей устойчивости колпаки проклеивают. В качестве клея используют сельвитозный клейстер.  Проклейка колпаков производится на приспособлении или вручную. Колпак вывертывают наизнанку и лопаточкой наносят слой клея, поворачивая колпак. Начинают проклейку с верхней части головки. Затем клей равномерно втирают, чтобы не осталось непроклеенных мест. Для удаления лишнего клея колпак пропускают через отжимные вальцы.  Клей не должен проходить на лицевую сторону колпака, так как после высыхания остаются пятна.  Для придания колпаку эластичности осуществляют его распаривание и растягивание на приспособлении.  Головные уборы формуют на деревянных формах, которые изготовляют из древесины липы. Распаренный колпак надевают на форму, оставляя припуск на рельефы (если они имеются на форме), и фиксируют нижний край колпака.  Если изделие цельнотянутой простой формы, то край колпака укладывают в присаде и закрепляют его кнопками или гвоздями.  Рельефы и складки в сложных формах с помощью отводок укладывают и приутюживают через увлажненный проутюжильник. Глубокие рельефы закрепляют булавками или гвоздиками через кусочки фетра или картона (по форме рельефа).  Головные уборы с отрезными полями формуют в два приема. Сначала изготовляют головку, потом поля. Ворс зачесывают и производят сушку головного убора.  По окончании сушки форму вынимают из сушильного шкафа, освобождая присад, рельефы, замины от булавок. Оставшиеся следы от гвоздей отпаривают. Форму дополнительно просушивают.  Направление ворсу в колпаках придают волосяной или металлической щеткой. Если колпак с начесом, ворс укладывают перед сушкой и после нее.  Если модель должна быть с гладкой блестящей поверхностью, ее слегка увлажняют и заглаживают щеткой и куском подогретого фетра, вращая его вокруг своей оси против часовой стрелки. Оттурованную шляпу помещают в сушильный шкаф для дополнительной сушки.  Отформованный колпак снимают с формы с помощью металлической отводки, которую перемещают между фетровым колпаком и деревянной формой, начиная с затылочной части.  Край обрезают по линии присада на универсальной машине с ножом или вручную.  Окончательная отделка головных уборов включает в себя целый ряд операций по заготовке и вшиванию налобников и подкладки, по изготовлению и прикреплению отделки.
 Цельнотянутые головные уборы простых форм. Для формовки проклеенный и распаренный колпак натягивают на форму, предварительно подогретую в сушильной камере.  Если необходимо, колпак растягивают в длину или ширину на специальном приспособлении. Затем форму надевают на деревянную подставку или металлический стержень. Колпак равномерно натягивают на форму до плотного прилегания.  Край колпака укладывают в присаде так, чтобы не было сборок, и закрепляют кнопками или гвоздями на расстоянии 0,5 – 2 см друг от друга.  Ворс на колпаке зачесывают в одну сторону или поднимают его в зависимости от модели.  Обрезают край колпака по присаду ножом. Форму со шляпой надевают на подставку и помещают в сушильный шкаф.

 Цельнотянутые головные уборы сложных форм. Формование головных уборов с рельефами производят так же, как и простых. В местах, где расположены рельефы, колпак припосаживают. Рельефы укладывают вручную и приутюживают через увлажненный проутюжильник на деревянных формах (рис. 147).

 Мелкие рельефы заправляют с помощью отводки. Глубокие рельефы закрепляют булавками или гвоздями через кусочки фетра или картона. Затем закрепляют присад и ставят форму в сушильный шкаф.

 Изготовление головных уборов с полями, козырьком или неотрезными околышами. Колпак натягивают на форму и закрепляют по линии перехода головки в поля (рис. 148, а), затем натягивают колпак на поля.

Если поля с подгибкой края, колпак закрепляют по линии присада полей (рис. 148, б), делая припуск колпака на подгибку, без подгибки края – поля закрепляют по краю (рис. 148, в).

Край приутюживают через влажный проутюжильник и просушивают.

 Таким же образом натягивают головные уборы с не-отрезными козырьками и околышами (рис. 148, г, д).

 Изготовление шляпы с полями, поднятыми вверх. Колпак натягивают на форму головки, зачесывают и укладывают ворс (рис. 149, а). Затем форму головки вкладывают внутрь формы для полей, натягивая нижнюю часть колпака на форму. Закрепляют по линии присада и по краю полей (рис. 149, б). Форму сушат в сушильном шкафу.

 Изготовление головных уборов капорообразной формы. Пропаренный и растянутый в длину колпак равномерно натягивают на форму, оставляя припуск на рельефы. Край колпака по линии шеи обрезают, оставляя 1,5 – 2 см.

Подгибают край, закрепляя концы с внутренней стороны формы (рис. 150, а). Затем укладывают рельефы, закрепляя их (рис. 150, б) и передний край капора в присаде (рис. 150, в). Излишек колпака в передней части обрезают ножом.

Зачесывают ворс и сушат форму.

 Окончательная обработка цельнотянутых головных уборов. Край полей может быть обработан различными способами.  Если край полей обрезной, он должен быть ровным. По краю может быть проложена отделочная строчка в цвет верха или контрастная. Подогнутый край прострачивают на расстоянии 0,1 – 0,2 см от среза.  Край может быть окантован лентой, кожей и т. д. с помощью специального приспособления. Поля могут быть выстрочены параллельными строчками.  Козырек обрабатывают так же, как и поля.  В цельнотянутые капоры для завязок вшивают ленты длиной 30 – 40 см. Ленту складывают вдвое и прикрепляют к уголкам капора. Концы ленты обрезают следующим образом: сложенную вдвое ленту обрезают от концов к середине под углом 45'. После обработки верха в головные уборы вшивают подкладку или налобник.  Перед вшиванием подкладки притачивают полоску вдвое сложенной марли для закрепления заданного размера.
 Обработка головных уборов с притачными полями. Формование таких головных уборов осуществляется в два этапа. Вначале проклеенный и распаренный колпак натягивают на форму головки. При наличии на головке рельефа или заминов их укладывают и закрепляют. Зачесывают ворс. Обрезают излишки фетра по краю головки, намеченной на форме (рис. 151, а).  Для получения полей оставшийся фетр растягивают в зависимости от формы полей и натягивают его на форму.  Закрепляют поля в присаде и по внешнему краю. Обрезают излишки фетра по намеченной линии (рис. 151, б). Укладывают ворс и сушат форму.  Просушенные части головного убора соединяют на машине цепного стежка (рис. 152) или вручную.  Если поля высокие, близко подходят к головке, дутые, типа «канотье» или сложной формы, то их соединяют с головкой вручную. В остальных случаях применяют машинный способ. Край головки накладывают на край полей со стороны присада, совмещают середины и притачивают. Ширина шва 0,5 – 0,6 см.  Край полей обрабатывают различными способами. Обрезной край полей должен быть ровным. Может быть оформлен отделочной строчкой. Край полей подгибают и настрачивают. Ширина шва 0,1 – 0,2 см от среза. Край полей может быть окантован лентой или кожей с помощью специального приспособления.  После соединения головки с полями прикрепляют отделку, вшивают подкладку или налобник.  Обработка головного убора с притачным козырьком аналогична предыдущей (рис. 153).  В промышленном производстве женских и детских головных уборов из фетра в основном используются обработка и формование изделий на деревянных формах ручным способом. Механизированные и автоматизированные потоки используются только в изготовлении мужских фетровых головных уборов.  В последние годы большой интерес представляет изготовление формованных головных уборов из термо-пластичных материалов.  Разогрев заготовки (сшитого колпака из искусственного меха, трикотажного полотна, шерстяных тканей) производится на металлическом каландре с электрическим подогревом поверхности. Разогретая заготовка надевается на алюминиевую форму и фиксируется шаблонами. Остывание полуфабриката на форме достигается путем обдува поверхности заготовки холодным воздухом из пульверизатора. Механически снимаются шаблоны, снимается полуфабрикат с формы и обрезается линия присада. Втачивание унифицированной подкладки производится с одновременным притачиванием фирменной ленты.

Отделка формованных головных уборов

 Фетровые женские головные уборы могут быть украшены отделкой в виде всевозможных бантов, руликов, ремешков, цветов сложных форм.  Для отделки детских головных уборов используют шнуры, кисти, помпоны, плетеные ремешки и т. д.  Отделки необходимо подбирать в зависимости от назначения головного убора.  Повседневные шляпы рекомендуется отделывать лентами, ремешками, кантами, металлической и пластмассовой фурнитурой. Головные уборы спортивного типа отделывают эмблемами, металлической фурнитурой, тесьмой, большим количеством строчек в тон основного материала или контрастного цвета.  В нарядных шляпах отделка может быть акцентом композиционного решения головного убора. В этом случае форма головного убора только подчеркивает отделку, выявляя ее первостепенность.  Акцентом композиции головного убора отделка может быть за счет своей структуры и цветового звучания.  В основном отделка является дополнением к головному убору, начинает или завершает его композицию.  В детских головных уборах отделка должна быть простой, лаконичной, создавая определенный образ, тип головного убора.

Контроль качества формованных головных уборов

 Готовые формованные головные уборы должны быть рассортированы и замаркированы предприятием-изготовителем.  Качество готовых изделий должно проверяться путем внешнего осмотра их со стороны верха и подкладки и путем измерения изделий в местах, предусмотренных технической документацией на данное изделие (стандарт, технические условия, техническое описание).  Качество головных уборов проверяется на столах или на формах соответствующих размеров.

Источник: http://shei-sama.ru/publ/golovnye_ubory/33_izgotovlenie_osnovnykh_tipov_formovannykh_izdelij/48-1-0-696

Дело в шляпе: как изготавливают женские шляпки

Шляпки являются заключительным аккордом в мелодии образа женщины. Ее носили такие иконы стиля, как Одри Хепберн, принцесса Диана и даже Фрэнк Синатра.

Несмотря на то, что в наше время шляпы превратились из полноценной части гардероба в аксессуар, модницы продолжают любить эти изысканные головные уборы. В преддверии Международного женского дня «Санкт-Петербург.

ру» побывал на петербургском предприятии и узнал, как рождаются шляпки и как они попадают в продажу.

Как делаются шляпы

 

Рождение шляпы – процесс удивительный. Взглянуть на него корреспонденту «Санкт-Петербург.

ру» удалось, побывав на одном из ведущих предприятий Северной столицы, занимающихся производством шляп, – «Головные уборы Татьяны Тараскиной».

Здесь их создают не только для модниц Петербурга, но и для дам всей России, а также делают «розетки» для стюардесс авиакомпании «Россия» и специальные шляпки для проводниц «Сапсана».

Татьяна Тараскина занимается производством головных уборов уже 20 лет. На вопрос, что привело ее именно к этому делу, она с доброй улыбкой отвечает: «Всего лишь сильная любовь к шляпам».

Без одобрения Татьяны в продажу не выходит ни один головной убор ее бренда.

«Шляпа — это украшение, завершающий аккорд всего образа, поэтому к созданию шляпы нельзя относиться халатно, иначе это будет просто материал, прикрывающий голову», – поясняет создательница фирмы.

Дизайн

 

Каждая шляпа мастера — это настоящее произведение искусства, которое начинается с рисунка. Для начала дизайнер образно представляет, какая именно нужна шляпа.

В роли дизайнера может выступать и сама Татьяна, и ее подопечные на производстве или даже покупатель, но, как правило, большинство моделей рисует все же профессионал.

Он, помимо формы, подбирает цвет и дополнительные декоративные вставки, которые сделают шляпу уникальной. Также выбирается материал, зачастую это велюр, фетр, меринос, но бывает мех, солома и трикотаж.

Изготовление формы

 

Затем рисунки и чертежи будущей шляпы отправляются к мастеру-модельщику, который занимается деревянными колодками. Мастер делает замеры и изготавливает колодку. Она делается из липы, так как этот материал наиболее пластичен, что позволяет делать гладкие канавки и углубление в форме. После того как форма готова, она поступает в цех.

Обретение формы

 

Когда колодка приобрела необходимый вид, для создания формы шляпы ее отправляют на натяжку, где уже появляются узнаваемые черты будущего головного убора.

Перед натяжкой формовщик подготавливает колпак из выбранного материала, обмазывая его натуральным клеем-шеллаком, чтобы шляпка в процессе носки держала форму, несмотря на погодные условия.

В этом деле очень важно чувствовать процесс руками, поэтому производство шляп — это на 90% ручная работа.

После того как остатки клея убраны, заготовку помещают в парильный бочок, где она разогревается на водяной бане при температуре 80 градусов Цельсия. После этого колпак становится пластичным, мягким и его можно натягивать на деревянную форму. Там будущей шляпе придают рельеф и укладывают ворс, затем обвязывают тонкими шнурами и закрепляют их концы гвоздиком.

Остатки ненужного материала отрезают ножницами, снимают часть ворсинок щеткой и отправляют заготовку сохнуть.

Как только она просохнет, наступает сложный процесс — отделение шляпы от формы. Шнуры, прикрепленные ранее, отвязываются, а гвоздик вытаскивается.

Формовщик проверяет и убирает неровности, пропаривает рельеф и снимает шляпу с деревянной колодки.

Шляпу необходимо снять крайне аккуратно, чтобы она не потеряла форму, а для этого, как отмечает формовщик, нужна сноровка, и ни одна машина не сможет сделать это так же качественно, как умелые руки мастера.

Обретение индивидуального стиля

 

Шляпа после натяжки попадает в руки к модистке и машинистке. Модистка выкраивает и прошивает отделку, а машинистка прострачивает дополнительные детали для неповторимого дизайна шляпы.

Сотрудницы мастерской поделились с «Санкт-Петербург.ру», что для изготовления по-настоящему качественной шляпы нужна не только многолетняя практика, но и любовь к этому головному убору, хорошее чувство ткани. Немаловажен и вкус.

«Это щепетильная работа. Стяжки незаметны для покупателя лишь потому, что их делают на совесть и как самому себе», – раскрыла секрет машинистка производства.

На этом этапе модистка и машинистка советуются друг с другом и с владелицей производства Татьяной Тараскиной по поводу дизайна будущей шляпки. Здесь важно коллективное мнение.

Руки модистки вносят в шляпу последние штрихи, что можно назвать настоящим прикладным искусством. Некоторые из моделей настолько сложно сделаны, что их дизайн уже не получится повторить.

Это последний этап перед тем, как шляпка отправится на полку в магазин и будет ожидать свою покупательницу.

Продажа

 

Магазин «Головных уборов Татьяны Тараскиной» лишь один, и находится он непосредственно на производстве в Петербурге. Сюда поступают многочисленные заказы из разных уголков нашей страны.

«Магазин на производстве — это, в первую очередь, плюс для покупателя. У нас более 600 моделей, это огромный выбор для клиента, который ищет индивидуальную шляпку под себя.

Здесь я могу лично помочь определить наиболее подходящую шляпу под человека, а если то, чего бы хотелось, не будет на стеллажах магазина, то всегда есть на складе, и не нужно никуда ехать или ждать доставки.

Но, на самом деле, если шляпа сделана хорошо, то она будет смотреться на любой девушке, – пояснила Тараскина корреспонденту «Санкт-Петербург.ру», почему ограничилась магазином на производстве, а не организовала торговую сеть по городу.

– У нас также покупатель может заказать головной убор по своему дизайну, и для того чтобы составить подробный проект будущей шляпки, здесь есть все. Я сразу смогу показать материал, а покупатель определится с цветом, дополнительными украшениями и так далее». 

Фотографии: Мария Долбиш

Первые шляпы

 

История шляп насчитывает не одну тысячу лет. Прообразы современных моделей появились в Древней Греции. Местные жители надевали головной убор под названием «петасос» – низкую фетровую шляпу с полями. Ее носили во время путешествий для защиты от ветра и дождя. В такой шляпе изображался бог торговли Гермес.

В средние века в Европе распространились соломенные шляпы. По одной из версий, появились они из-за обычая выливать нечистоты из окон домов прямо на улицы. Зачастую европейцы носили с собой две шляпы.

Одна была на голове, а вторая висела за спиной. Это позволяло менять головной убор, не возвращаясь домой.

Во времена Карла Великого, короля франков, зеленые и желтые шляпы должны были носить только банкроты.

В XVI веке в Испании стал популярным берет, а также появился прообраз цилиндра. В следующем столетии большое влияние на популярность головных уборов оказала военная униформа.

Многие европейцы полюбили широкополые шляпы с круглым верхом и перьями, которые были похожи на шляпы французских мушкетеров.

Дамы также не обходили стороной этот элемент одежды, добавляя в его дизайн драгоценности и плюмаж — украшение из перьев, похожее на веер.

fotosbornik.ru

 

К концу XVII века во Франции модифицировали традиционный вариант шляпы с широкими полями. Они были неудобными для военных и охотников, так как ограничивали обзор, поэтому края шляпы стали подкалывать. Это привело к появлению треуголки, которую любил в том числе Петр Первый. На смену треугольной шляпе в следующем веке пришла двуугольная, одним из почитателей которой был Наполеон I.

В 1797 году Джон Гетерингтон из Англии изобрел шляпу-цилиндр, а почти через 40 лет появился шапокляк, складной цилиндр, который был в моде до времен Первой мировой войны. Другой важной моделью той эпохи стала шляпа-котелок, появившаяся в середине 1800-х годов.

 

⇒ Безумный Шляпник — это не выдумка Льюиса Кэрролла, автора «Алисы в Стране чудес». В прошлом для обработки фетра применялась ртуть, пары которой вредят нервной системе, вызывая спутанную речь и искажение зрения. В связи с этим в английском языке появилась поговорка «Безумен, как шляпник».

 

wallpapers.99px.ru

 

После Первой мировой войны дамы стали носить клош, шляпу в форме колокольчика. В 1930-е годы одним из ведущих дизайнеров в мире шляп становится Коко Шанель. Законодательницей в мире мод среди дам в те годы была Грета Гарбо, с чьей помощью женщины полюбили небольшую шляпку-таблетку.

Такие головные уборы вернулись в моду после Второй мировой войны благодаря Жаклин Кеннеди. Другой иконой шляпного стиля была Одри Хепберн.

При этом говорят, что во время Второй мировой войны, в 1942 году, в Англии из-за сокращения поставок головных уборов шляпы продавались только лысым покупателям.

В России первые шляпы появились в 1630-х годах. Их носили придворные и офицеры. При этом женские шляпы в Российской империи распространились лишь во второй половине XVIII века.

Их носили только представители знати. Моду на мужские шляпы в СССР ввел Никита Хрущев.

Он в 1959 году появился перед колхозниками в соломенной шляпе, после этого мужчины, которые в основном предпочитали кепки, решили перейти на этот головной убор.

К 70-м годам XX века шляпы перестали часто встречаться в женском и мужском гардеробах. Такие головные уборы превратились из обязательного элемента одежды в аксессуар.

i.kinja-img.com

Шляпная индустрия сегодня

 

Среди всемирно известных знаменитостей есть немало любителей головных уборов. Это актер Джонни Депп, музыканты Фаррелл Уильямс и Джей Кей из группы Jamiroquai, королева Великобритании Елизавета II, а также Михаил Боярский, который неизменно появляется на публике в широкополой черной шляпе.

Современные модели шляп изготавливают различные кутюрье и именитые фирмы с многолетней историей. Это компания Borsalino, существующая с 1957 года, Lock & Co.

Hatters – старейшая фирма в мире, чьи шляпы носили Уинстон Черчилль и Чарли Чаплин; Christys’ Of London, которая создавала головные уборы для военных и членов британской королевской семьи, и Bailey, поклонниками которой были Хамфри Богарт и Фред Астер.

Эти фирмы придерживаются классических форм и моделей, выдержанных в консервативном стиле.

 .com/Borsalinoworld

 

Есть дизайнеры, которые развивают шляпную индустрию с учетом современных тенденций и трендов. Среди них особняком стоит Филип Трейси – ирландский мастер, который сотрудничал с Александром Маккуином, Валентино, Ральфом Лореном и Карлом Лагерфельдом.

Он также известен как автор шляп для фильмов о Гарри Поттере.

Другие известные шляпники — Стивен Джонс, работавший с Comme Des Garcons, Dior и Jil Sander, Пирс Аткинсон, создающий экстравагантные модели шляп, и российский дизайнер Константин Гайдай, который выпустил свою первую коллекцию шляп в 2005 году.

Источник: http://Saint-Petersburg.ru/m/kak_eto_sdelano/dolbish/356575

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.